Анализ и комментарии
В этом году в исследовании приняли участие 720 заказчиков SEO-услуг (по 10 клиентов от каждой компании). Данный рейтинг отражает две стороны: субъективную (TrustRank) и объективную (показатель эффективности).
По результатам рейтинга «SEO глазами клиентов 2016» было выявлено, что у региональных компаний высокий показатель субъективной оценки, однако показатель эффективности ниже, чем у крупных игроков рынка.
Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:
1. Какие виды услуг клиенты покупают у SEO-компаний
*Каждый показатель отражает соотношение к 100%.
Из диаграммы видно, какие услуги заказчики приобретают вместе с продвижением. Чуть больше половины клиентов заказывают контекстную рекламу и поддержку сайта. Немногим меньше половины опрошенных обращаются за копирайтингом, аудитом и разработкой сайта.
2. Бюджет, который компания тратит на продвижение в месяц
Исследование показало, что большая часть заказчиков SEO-услуг, принявших участие в рейтинге, расходуют на продвижение сравнительно небольшие бюджеты от 10 000 до 30 000 рублей и от 30 000 до 50 000 рублей.
9% клиентов отказались отвечать на данный вопрос, в прошлом году данный показатель равнялся 11,2%.
3. Продолжительность сотрудничества
В исследовании 2016 года почти четверть заказчиков указали, что работают с компанией более пяти лет.
4. Тематика продвижения
Диаграмма отражает самые распространенные тематики, по которым продвигаются сайты опрошенных клиентов.
5. Доля поискового трафика
Из диаграммы видно, что 56% заказчиков не знают, какое количество трафика приходит к ним на сайт из поисковых систем. Отметим, что в 2015 году эта цифра составляла всего 14%.
Титры и благодарности
Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга: SEO-компании — за проявленный интерес и смелость, клиентов — за то, что нашли время ответить на все вопросы, спонсоров и партнеров — за поддержку.
Все 72 компании могут называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!
***
Рейтинги SEOnews проходят при поддержке РАЭК
Интернет-партнер — Runet-ID
Генеральные партнеры проекта: Rookee, 1st SEO EnerGy
Официальный регистратор рейтинга: Reg.ru
Информационные партнеры: Oborot.ru, UMI.CMS, Seopro.ru, Searchengines.ru, Webmasters.ru, CMS Magazine, SEO-Study,SEMonline.ru, Limur.su, ВебПроекты, MyAcademy, SEO intellect, Search Engine Education