Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2016

Рейтинг «SEO глазами клиентов» проводится в седьмой раз, и в этом году у нас пополнение – в рейтинге приняли участие 72 SEO-компании.

В этом году в итоговой таблице рейтинга произошли значительные изменения. Особенно это заметно в топ 10, где помимо традиционных лидеров оказались компании, ранее не входившие даже в топ 20 или вовсе не участвовавшие в рейтинге.

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама SEO.RU - Первым быть просто!
1 Ingate Group 0.2661 1
2 Kokoc.com 0.2612 10 -
3 Elit-Web 0.2516 new -
4 BDBD (Корпорация РБС) 0.2458 1 -
5 webit 0.2320 19 -
6 Текарт 0.2247 2 -
7 Russian Promo 0.2068 4
Реклама Hastra
8 Директ Лайн 0.2063 7 -
9 Uplab 0.1974 5 -
10 KINETICA 0.1911 7 -
11 Олимп 0.1906 14 -
12 1st SEO EnerGy 0.1855 new
13 Реаспект 0.1850 new -
14 Медиасфера 0.1846 2 -
15 FMF 0.1821 20 -
16 Elites 0.1739 new -
17 Вебпрактик 0.1735 5 -
18 Active Internet Solutions 0.1731 new -
18 Скобеев и Партнеры 0.1731 new -
19 Простые решения 0.1724 new -
20 Випро 0.1662 new -
21 ONE TOUCH 0.1649 14 -
22 TRINET.Group 0.1647 16 -
23 Intelsib 0.1642 25 -
24 R52.RU 0.1634 9
25 Приоритет 0.1624 4 -
26 ITECH 0.1598 - -
27 СЕО-Импульс 0.1582 9
27 Студия "Спичка" 0.1582 new -
28 Artox Media Digital Group 0.1556 1 -
29 ipos.digital 0.1553 15
30 Aberix 0.1531 new -
31 matik 0.1518 new -
32 Сумма технологий 0.1517 new -
33 Sabit 0.1504 20 -
34 A-position 0.1492 new -
35 Эврика 0.1488 new -
36 Двигус 0.1486 new -
37 index.art 0.1484 4 -
38 SEO Promotion Team 0.1481 8 -
39 Ареал 0.1479 - -
40 Dial 0.1447 10 -
41 MST 0.1432 4 -
42 i-Media 0.1430 34 -
43 Пиксель Плюс 0.1422 40
44 Gagarin 0.1411 new -
45 Justseo 0.1402 new -
46 Datakit 0.1401 15 -
47 Группа компаний "Эдмаркет" 0.1393 new -
48 IQ Online 0.1371 new -
49 i-Vi 0.1368 - -
50 Redbee 0.1365 new -
51 Снайпер 0.1340 new -
52 Racurs (ГК Риалвеб) 0.1334 new -
53 Venta 0.1308 34 -
54 ТриЛан 0.1294 10 -
55 1PS.RU 0.1276 new -
56 Original Works 0.1254 2 -
57 INMARS 0.1236 new -
58 Арктическая Лаборатория 0.1226 new -
59 Serenity 0.1224 17 -
60 Idea-Promotion 0.1180 23 -
61 Mello 0.1173 new -
61 SEO.RU 0.1173 new
62 fancymedia 0.1131 41 -
63 SEO Интеллект 0.1087 27 -
64 Fruitful Solutions 0.1052 new -
65 Astra Media Group 0.1038 33 -
66 Atom Media 0.0980 51 -
67 Веб-студия Сеослон 0.0857 new -

Комментарии к топ 5

1. Ingate возвращает себе потерянное в 2015 году лидерство. По результатам исследования, компания набрала наивысший балл по эффективности продвижения.

2. Kokoc поднимается на 10 позиций и занимает второе место. Сделать это компании помогла высокая субъективная оценка клиентов.

3. Wezom новичок рейтинга и отличное доказательство того, что регионы растут. Компания получила высокие оценки и по субъективным факторам, и по эффективности продвижения.

4. BDBD (Корпорация РБС) немного продвигается вперед (плюс одно место по сравнению с прошлым годом). Несмотря на высокую субъективную оценку компанию подвел показатель эффективности продвижения.

5. webit делает невероятный рывок и с 25 места попадает на 5 позицию рейтинга. В этом помогли достойные оценки по субъективным факторам и эффективности продвижения.

Компании Kokoc и Bdbd (Корпорация РБС), которые входят в состав холдинга Kokoc Group, представлены в рейтинге отдельными структурными единицами.

Методология рейтинга «SEO глазами клиентов»

Методология рейтинга осталась неизменной. Итоговая таблица формируется из данных, полученных от клиентов SEO-услуг посредством телефонного интервьюирования. Анкетирование проводилось редакторами SEOnews.

Каждый заказчик ответил на 10 вопросов. В свою очередь они поделены на две группы: субъективные, которые отражают доверие клиента к компании, и объективные, которые показывают реальную работу SEO-компании.

К субъективным относятся:

  • Предоставляемые компанией услуги.
  • Бюджет, затрачиваемый на услуги продвижения.
  • Время работы с компанией.
  • Общая удовлетворенность работой компании.
  • Уровень сервиса компании по следующим пунктам:

o Ведение проекта.

o Предоставляемая компанией отчетность.

o Предложения по увеличению эффективности кампании, исходящие от менеджера.

К объективным относятся:

  • Конкурентность продвигаемой тематики по показам*.
  • Конкурентность продвигаемой тематики по сайтам*.
  • Позиция в топе по ключевым запросам.
  • Доля поискового трафика.

*По данным SeoRate.

Хит-лист рейтинга формируется из суммы всех показателей.

Рассмотрим по отдельности субъективную и объективную оценки.

Субъективная оценка

Напомним, что субъективная оценка отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворённость работой менеджеров и продвижением в целом.

В 2016 году по субъективной оценке места распределились следующим образом.

Комментарий к топ 5 (сравнение с 2015 годом)

1. Kokoc поднимается на 14 позиций и получает золото рейтинга по субъективной оценке клиентов.

2. Wezom впервые участвует в рейтинге, но демонстрирует высокий уровень доверия и удовлетворенности клиентов.

3. BDBD (Корпорация РБС) поднимается на одну позицию и замыкает тройку лидеров.

4. webit демонстрирует впечатляющий рост – плюс 23 позиции за год.

5. Ingate прибавляет одну позицию, закрывая топ 5 по субъективной оценке клиентов. 

Объективная оценка

В данную группу вопросов были включены следующие параметры:

1. Сложность тематики продвигаемого сайта (оценивались по данным SeoRate). Включает два показателя: количество сайтов и количество показов.

2. Позиция продвигаемого сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам.

3. Доля поискового трафика в процентах в месяц.

При учете вышеперечисленных параметров места по эффективности продвижения распределились следующим образом.

Комментарий к топ 5 (сравнение с 2015 годом)

1. Ingate выравнивает результаты и получает первое место за эффективность продвижения.

2. Russian Promo исправляет ошибки прошлого года и поднимается на 5 позиций.

3. Медиасфера совершает впечатляющий рывок – плюс 26 позиций и третье место по показателю эффективности продвижения.

4. Kokoc улучшает результаты и поднимается на пять позиций выше.

5. webit прибавляет 16 позиций и замыкает пятерку лидеров по эффективности продвижения в рейтинге SEOnews. 

Итоговая оценка

Анализ и комментарии

В этом году в исследовании приняли участие 720 заказчиков SEO-услуг (по 10 клиентов от каждой компании). Данный рейтинг отражает две стороны: субъективную (TrustRank) и объективную (показатель эффективности).

По результатам рейтинга «SEO глазами клиентов 2016» было выявлено, что у региональных компаний высокий показатель субъективной оценки, однако показатель эффективности ниже, чем у крупных игроков рынка.

Анализ всех полученных анкет заказчиков SEO-услуг показал:

1. Какие виды услуг клиенты покупают у SEO-компаний

*Каждый показатель отражает соотношение к 100%.

Предоставляемые услуги.JPG

Из диаграммы видно, какие услуги заказчики приобретают вместе с продвижением. Чуть больше половины клиентов заказывают контекстную рекламу и поддержку сайта. Немногим меньше половины опрошенных обращаются за копирайтингом, аудитом и разработкой сайта.

2. Бюджет, который компания тратит на продвижение в месяц

Средний бюджет кампании в месяц.JPG

Исследование показало, что большая часть заказчиков SEO-услуг, принявших участие в рейтинге, расходуют на продвижение сравнительно небольшие бюджеты от 10 000 до 30 000 рублей и от 30 000 до 50 000 рублей.

9% клиентов отказались отвечать на данный вопрос, в прошлом году данный показатель равнялся 11,2%.

3. Продолжительность сотрудничества

Продолжительность сотрудничества.JPG

В исследовании 2016 года почти четверть заказчиков указали, что работают с компанией более пяти лет.

4. Тематика продвижения

Тематика продвижения.JPG

Диаграмма отражает самые распространенные тематики, по которым продвигаются сайты опрошенных клиентов.

5. Доля поискового трафика

Доля поискового трафика.JPG

Из диаграммы видно, что 56% заказчиков не знают, какое количество трафика приходит к ним на сайт из поисковых систем. Отметим, что в 2015 году эта цифра составляла всего 14%.

Титры и благодарности

Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга: SEO-компании — за проявленный интерес и смелость, клиентов — за то, что нашли время ответить на все вопросы, спонсоров и партнеров — за поддержку.

Все 72 компании могут называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!

***

Рейтинги SEOnews проходят при поддержке РАЭК

Интернет-партнер — Runet-ID

Генеральные партнеры проекта: Rookee, 1st SEO EnerGy

Официальный регистратор рейтинга: Reg.ru

Информационные партнеры: Oborot.ru, UMI.CMS, Seopro.ru, Searchengines.ru, Webmasters.ru, CMS Magazine, SEO-Study,SEMonline.ru, Limur.su, ВебПроекты, MyAcademy, SEO intellect, Search Engine Education

2.jpg

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    на протяжении многих лет разводной рейтинг радует глаз сео компаний)
    -
    1
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!