*каждый показатель отражает отношение к 100%
Самая популярная ошибка в этом году – это ошибки HTML-кода (95,7%).
На втором месте 39% сайтов, которые не уделяют достаточного внимания оптимизации картинок.
На третьем месте – 36% сайтов, которые
не ведут социальную активность, то есть на них не были обнаружены ссылки на страницы в социальных сетях.
Самые популярные ошибки 2019 года были: Микроразметка OpenGraph (59%), Микроразметка Shema.Org (56%) и Сжатие изображений (47%).: Микроразметка OpenGraph (59%), Микроразметка Shema.Org (56%) и Сжатие изображений (47%).
Вопросы, которые не учитывались в расчетах итогового балла
1. БЮДЖЕТЫ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Исследование SEOnews показало, что в 2020 году клиенты в большинстве случаев тратят на поисковое продвижение 50–100 тыс. рублей, как и в 2019 году.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
В 2,6 раза по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество клиентов с крупными бюджетами (800 000 рублей и выше) – 20% таких клиентов заказывает у подрядчика весь перечень услуг интернет-маркетинга.
А процент клиентов с бюджетом в 600–800 тыс. рублей в 2020 году наоборот увеличился (в 2018 году их не было).
Отметим, что по сравнению с 2019 годом практически в 2 раза уменьшилось количество клиентов, которые отказались ответить на вопрос про бюджет, а, если сравнивать с 2018-ым годом, – в 3,8 раза. Это говорит о повышении доверия к рейтингу с каждым годом.
По данным SEOnews, средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2020 году составляет 50–100 тыс. рублей.
2. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ
Ниже представлен список услуг, которые клиенты заказывают вместе с поисковым продвижением в динамике за последние три года:
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Самая популярная услуга, заказываемая вместе с поисковым продвижением – это разработка и поддержка сайта (68,9%). В этом году количество клиентов, которые заказывают ее вместе с SEO выросло 1,2 раза по сравнению с 2019 годом.
На втором месте идет веб-аналитика сайтов (66,2%), почти в 2 раза увеличилось число клиентов, которые ее заказывают. Это самый существенный прирост среди доп.услуг.
Третье место по популярности принадлежит контекстной рекламе (58,4%), ее стали заказывать в 1,4 раза чаще, чем в прошлом году.
Почти вдвое возросла популярность контент-маркетинг для продвижения сайта – именно эта услуга занимает четвертое место в списке самых заказываемых вместе с поисковым продвижением (напомним, что в 2018 году этой услуги не было в анкете для опроса клиентов).
Почти не изменилось количество клиентов, заказывающих SMM, услугу «Управление репутацией» за 2020 год стали заказывать почти в 2 раза чаще.
Все больше клиентов делают выбор в пользу комплексного подхода в продвижении сайта, отдельно услугу SEO с каждым годом заказывают все меньше: 9,8% в 2020 против 18% в 2019 году.
3. КОЛИЧЕСТВО ТЕКУЩИХ ПОДРЯДЧИКОВ
Чуть больше половины клиентов (53%) пользуются услугами одного подрядчика, процент таких клиентов немного снизился по сравнению с прошлым годом.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Также на диаграмме видно, что немного вырос процент клиентов, который работает параллельно с двумя-тремя и четырьмя агентствами одновременно.
11% клиентов имеют более четырех подрядчиков, этот показатель не изменился по сравнению с 2019 годом. В основном это те клиенты, которые заказывают полный комплекс услуг по интернет-маркетингу для продвижения своих компаний.
Выводы исследования
Подводя итоги исследования в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2020», можно сделать несколько основных выводов:
- Средняя стоимость услуг на поисковое продвижение составляет 50–100 тыс. рублей. Этот показатель не изменился по сравнению с 2019 годом.
- Большинство клиентов работают со своим подрядчиком – 5 лет и более.
- Более 50% опрошенных клиентов пользуются услугами одного подрядчика, а 31% клиентов сотрудничает с 2-4 подрядчиками по продвижению сайта одновременно.
- Почти 90% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов, этот показатель вырос на 8,3% по сравнению с прошлым годом.
- 21% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 2-3 лет.
- В целом, говоря про удовлетворенность клиентов, количество негативных оценок в этом году сократилось, положительных стало больше. Но клиентов стало чуть меньше устраивать работа их персонального менеджера (на 2%).
Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!
комментарий
читателей