Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO глазами клиентов 2020

В этом году мы и участники рынка ждали итогов рейтинга как никогда: карантин, переносы сроков, тяжелая экономическая ситуация.

Вместо обычных трех-четырех месяцев, рейтинг в общей сложности растянулся на полгода. Но вот позади все этапы, и мы готовы объявить результаты и рассказать, как распределились места среди участников рейтинга.

Представляем итоговую таблицу рейтинга «SEO глазами клиентов 2020».

Рейтинг проходил при поддержке генеральных партнеров InSalesVBI и PR-CY.

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама Zum Punkt
1 Ingate Group 0.9719 -
2 Лидер поиска 0.9702 8 -
3 ipos.digital 0.9612 1
Реклама ConvertMe
4 index.art 0.9600 29 -
5 Elit-Web 0.9583 3 -
6 Пиксель Плюс 0.9545 14
7 R52.RU 0.9539 -
Реклама OK Digital
8 i-Media 0.9526 3 -
9 Onpeak 0.9525 new -
10 Веб-Центр 0.9480 new -
11 Интернет-агентство «В ДЕСЯТКЕ» 0.9460 4 -
12 Агентство «Продвижение» 0.9413 5 -
13 Aberix 0.9412 11 -
14 Rush Agency 0.9411 new -
15 Студия ХОД 0.9402 new -
16 Феррум Студио 0.9369 new
17 Kuznetcov.team 0.9289 new -
18 VBI 0.9265 new
19 WebCanape 0.9244 7 -
20 Webest 0.9240 8 -
21 Bquadro 0.9203 new -
22 #ADINDEX 0.9184 29 -
23 Артена 0.9146 new -
24 Digital Strategy 0.9104 11 -
25 Adventum 0.9079 40 -
26 Эврика 0.9002 29 -
27 Интоп-Медиа 0.9000 18 -
28 WEDEX 0.8914 15 -
29 SEMANTICA 0.8913 15
30 Альфа.Сайт 0.8904 26 -
31 Директ Лайн 0.8894 29 -
32 СЕО-Импульс 0.8869 17
33 BF360 (Би Фаунд) 0.8810 25 -
34 Sabit 0.8748 7 -
35 webit 0.8735 13 -
36 ITC MEDIA 0.8670 20 -
37 Орех 0.8657 4 -
38 1PS.RU 0.8637 19 -
39 Умный маркетинг 0.8634 - -
40 Wezom 0.8622 37 -
41 Nimax 0.8573 13 -
42 Rocket Business 0.8437 11
43 Новые Линии Продвижения 0.8422 37 -
44 WebOptimize 0.8402 new -
45 Вебпрактик 0.8402 20 -
46 Медиасфера 0.8096 22 -
47 SEO Интеллект 0.8057 12 -
48 KINETICA 0.7954 22
49 СайтАктив 0.7310 new -
50 Zum Punkt 0.7172 20 -
51 FMF 0.6994 6 -
52 Мелло 0.5921 new -
53 ИНТЕРВОЛГА 0.5436 6 -
54 iProspect 0.5389 new -
55 SEO.RU 0.5051 15


НАША БЛАГОДАРНОСТЬ

В 2020 году рейтинг попал на период карантина и тяжелой экономической ситуации в стране из-за коронакризиса, что повлияло на количество участников: 56 агентств против 73 в прошлом году.

Редакция SEOnews благодарит каждую компанию, которая смогла принять участие в рейтинге. Мы искренне поддерживаем агентства, которые в этот нелегкий период были вынуждены бросить все силы, ресурсы и возможности, чтобы противостоять кризису.

Желаем компаниям и их клиентам стабильности и успехов и обязательно ждем в следующем году!

Субъективная оценка

Субъективная оценка – отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворенность работой менеджеров и продвижением в целом. Критерии, которые учитывались при ее расчете:

  1. Время работы с компанией.
  2. Удовлетворенность работой компании.
  3. Степень готовности рекомендовать компанию.

Ниже представлен детальный анализ оценок клиентов.

1. ВРЕМЯ РАБОТЫ С КОМПАНИЕЙ

Почти на 3% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество клиентов, которые работают с подрядчиком 5 лет и более.

Время работы с компанией, 2019-2020 гг. 

*каждый показатель отражает отношение к 100%

Самый популярный срок работы с подрядчиком – 5 лет и более, на втором месте идет срок 2 года, а затем три года.

В 2020 году (так же, как и в 2019-ом) компании не предоставили клиентов, с которыми сотрудничали менее 1 месяца.

2. ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОДРЯДЧИКОМ

Ниже мы сравнили, как изменилась удовлетворенность клиентов работой своего SEO-подрядчика в сравнении с данными опроса 2019 года.

Удовлетворенность работой подрядчика в целом, 2019-2020 гг.

*каждый показатель отражает отношение к 100%

В 2020 году клиенты по-прежнему довольны работой своих подрядчиков.

Отдельно отметим, что увеличился не только показатель общей удовлетворенности работой подрядчика, но и отдельно – ведением проекта и предоставляемой отчетностью.

Меньше довольны клиенты стали лишь работой персонального менеджера – показатель удовлетворенности снизился на 2,14% по сравнению с прошлым годом.

3. СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ РЕКОМЕНДОВАТЬ КОМПАНИЮ

Этот показатель характеризует степень доверия клиента своему подрядчику. Ведь рекомендуя агентство друзьям, клиент частично берет на себя ответственность за результат.

Почти 90% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов, этот показатель вырос на 8,3% по сравнению с прошлым годом.

Степень готовности рекомендовать  подрядчика, 2019-2020 гг.

*каждый показатель отражает отношение к 100%

Также мы видим снижение процентов по низким баллам, что говорит о повышении доверия к подрядчику и улучшении качества предоставляемых услуг.

21% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 2 и 3 лет. Во время телефонного опроса клиенты так объясняли свою оценку: «не уходим, потому что сложно найти нового подрядчика/ потому что привыкли/ждем, что исправят результат». 

Объективная оценка

Объективная оценка – определяется с помощью специализированных инструментов:

1. Конкурентность тематики сайта клиента (SeoRate).

2. Техническое состояние сайта клиента (PR-CY).

Ниже представлен детальный анализ оценок клиентов.

1. КОНКУРЕНТНОСТЬ ТЕМАТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ

На диаграмме показаны самые популярные тематики 2020 года среди клиентских проектов рейтинга «SEO-глазами клиентов 2020».

ТОП-10 популярных тематик, 2020 г.

*каждый показатель отражает отношение к 100%

Для сравнения предлагаем взглянуть, как менялись популярные тематики в рейтинге SEOnews за последние несколько лет:

Популярные тематики в рейтинге SEOnews, 2018-2020 гг.  

В таблице видно, что за год ТОП тематик не изменился. Однако сайтов тематики «Бизнес» стало в 1,76 раза больше по сравнению с прошлым годом и в 2,7 раза – по сравнению с 2018 годом. Тематика «Строительство и ремонт» и «Авто, мото, сервис» снова поднялись вверх, как и в 2018 году, оставив позади «Инструмент, оборудование».

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САЙТОВ КЛИЕНТОВ

Сайты клиентов проходили тесты на различные технические ошибки, на основе которых был рассчитан уровень их технического состояния.

Полученные данные разбиты на три группы:

  • Отличное – 80-100%,
  • Нормальное – 50-79%,
  • Неудовлетворительное – менее 49%.

Уровень технического состояния сайтов клиентов, 2020 г.

*каждый показатель отражает отношение к 100%

На диаграмме видно, что у подавляющего большинства исследуемых сайтов (более 95%) отличный уровень технического состояния, в этом году количество таких сайтов существенно увеличилось – в 2019 году их было всего порядка 5%. 

Всем участникам рейтинга мы разошлем промокоды от сервиса PR-CY на бесплатный анализ сайтов по тарифу «Профи».

Самыми популярными техническими ошибками на сайтах клиентов в 2020 году стали следующие:

 
ТОП-5 технических ошибок сайтов, 2020 г.
 *каждый показатель отражает отношение к 100%

Самая популярная ошибка в этом году – это ошибки HTML-кода (95,7%).

На втором месте 39% сайтов, которые не уделяют достаточного внимания оптимизации картинок.

На третьем месте – 36% сайтов, которые не ведут социальную активность, то есть на них не были обнаружены ссылки на страницы в социальных сетях.

Самые популярные ошибки 2019 года были: Микроразметка OpenGraph (59%), Микроразметка Shema.Org (56%) и Сжатие изображений (47%).: Микроразметка OpenGraph (59%), Микроразметка Shema.Org (56%) и Сжатие изображений (47%).

Вопросы, которые не учитывались в расчетах итогового балла

1. БЮДЖЕТЫ НА ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Исследование SEOnews показало, что в 2020 году клиенты в большинстве случаев тратят на поисковое продвижение 50–100 тыс. рублей, как и в 2019 году.

Средний бюджет на поисковое продвижение в месяц, 2019-2020 гг.

*каждый показатель отражает отношение к 100%

В 2,6 раза по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество клиентов с крупными бюджетами (800 000 рублей и выше) – 20% таких клиентов заказывает у подрядчика весь перечень услуг интернет-маркетинга.

А процент клиентов с бюджетом в 600–800 тыс. рублей в 2020 году наоборот увеличился (в 2018 году их не было).

Отметим, что по сравнению с 2019 годом практически в 2 раза уменьшилось количество клиентов, которые отказались ответить на вопрос про бюджет, а, если сравнивать с 2018-ым годом, – в 3,8 раза. Это говорит о повышении доверия к рейтингу с каждым годом.

По данным SEOnews, средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2020 году составляет 50–100 тыс. рублей.

2. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

Ниже представлен список услуг, которые клиенты заказывают вместе с поисковым продвижением в динамике за последние три года:

Услуги, которые заказывают вместе с поисковым продвижением, 2018-2020 гг.

*каждый показатель отражает отношение к 100%

Самая популярная услуга, заказываемая вместе с поисковым продвижением – это разработка и поддержка сайта (68,9%). В этом году количество клиентов, которые заказывают ее вместе с SEO выросло 1,2 раза по сравнению с 2019 годом.

На втором месте идет веб-аналитика сайтов (66,2%), почти в 2 раза увеличилось число клиентов, которые ее заказывают. Это самый существенный прирост среди доп.услуг.

Третье место по популярности принадлежит контекстной рекламе (58,4%), ее стали заказывать в 1,4 раза чаще, чем в прошлом году.

Почти вдвое возросла популярность контент-маркетинг для продвижения сайта – именно эта услуга занимает четвертое место в списке самых заказываемых вместе с поисковым продвижением (напомним, что в 2018 году этой услуги не было в анкете для опроса клиентов).

Почти не изменилось количество клиентов, заказывающих SMM, услугу «Управление репутацией» за 2020 год стали заказывать почти в 2 раза чаще.

Все больше клиентов делают выбор в пользу комплексного подхода в продвижении сайта, отдельно услугу SEO с каждым годом заказывают все меньше: 9,8% в 2020 против 18% в 2019 году.

3. КОЛИЧЕСТВО ТЕКУЩИХ ПОДРЯДЧИКОВ

Чуть больше половины клиентов (53%) пользуются услугами одного подрядчика, процент таких клиентов немного снизился по сравнению с прошлым годом.

Кол-во текущих подрядчиков, 2019-2020 гг.

*каждый показатель отражает отношение к 100%

Также на диаграмме видно, что немного вырос процент клиентов, который работает параллельно с двумя-тремя и четырьмя агентствами одновременно.

11% клиентов имеют более четырех подрядчиков, этот показатель не изменился по сравнению с 2019 годом. В основном это те клиенты, которые заказывают полный комплекс услуг по интернет-маркетингу для продвижения своих компаний.

Выводы исследования

Подводя итоги исследования в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2020», можно сделать несколько основных выводов:

  • Средняя стоимость услуг на поисковое продвижение составляет 50–100 тыс. рублей. Этот показатель не изменился по сравнению с 2019 годом.
  • Большинство клиентов работают со своим подрядчиком – 5 лет и более.
  • Более 50% опрошенных клиентов пользуются услугами одного подрядчика, а 31% клиентов сотрудничает с 2-4 подрядчиками по продвижению сайта одновременно.
  • Почти 90% респондентов готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов, этот показатель вырос на 8,3% по сравнению с прошлым годом.
  • 21% клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 2-3 лет.
  • В целом, говоря про удовлетворенность клиентов, количество негативных оценок в этом году сократилось, положительных стало больше. Но клиентов стало чуть меньше устраивать работа их персонального менеджера (на 2%).

Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!

Итоговая оценка

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!