Каждый год в начале января мы публикуем подборку самых популярных статей за прошлые 12 месяцев и рассказываем о трендах SEO и контекстной рекламы. Этот год не станет исключением: поговорим о том, что ждет рынок поискового продвижения, контекста и интернет-маркетинга в целом, и вспомним публикации из разделов «Статьи» и «Блоги», которые чаще всего читали в прошлом году.
Тренды 2019 года
Инфографика + мнение экспертов: Дмитрия Шахова (REMARKA), Сергея Кокшарова (devaka.ru), Ольги Макаревич (i-Media), Никиты Тарасова («Ашманов и партнеры»).
Мнение западных специалистов и комментарии экспертов из компаний Aori, eLama, iConText, i-Media, Ingate, Marilyn, SmartMedia и Блондинка.ру.
И необычный ход: в интервью с участниками рейтинга Известности мы попросили их не только прокомментировать итоги рейтинга, но и рассказать о том, какие тренды будут определяющими в новом году.
Теория и практика
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Подборка сервисов и программ, которые позволяют экономить время и автоматизировать рутинные процессы. Инструменты сгруппированы по блокам: семантика, позиции, базовая информация о сайте, техническая часть сайта, адаптивность, контент ссылки.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Один из самых жестоких мифов в интернете – утверждение, что для успеха в интернет-торговле достаточно выложить товары и ждать, когда к вам придет первый покупатель. Конечно, если вы просто хотите монетизировать свое хобби, такой вариант вам как раз подойдет. Что делать, если у вас другие планы, рассказал Вячеслав Кутовой (Webline Production).
Как привлечь трафик на сайт: 6 альтернатив SEO
Люди используют интернет по-разному: кто-то предпочитает получать информацию от лидеров мнений, кто-то изучает несколько проверенных источников и посещает только их, а кому-то хватает социальных медиа. Чтобы доказать, что не всем нужен поиск в качестве основного источника трафика, собрали 6 альтернатив, которые помогут увеличить количество визитов.
Кейс: как увеличить трафик интернет-магазина в 6 раз, а количество заказов – в 7 раз
Иван Севостьянов (ВебПроекты) рассказал, как добиться впечатляющих результатов с помощью правильно собранной семантики и составленной на ее основе грамотной структуры сайта, а также «отработки» всей семантики путем написания уникального контента и отзывов.
13 отчетов Google Analytics для ecommerce
13 функциональных готовых отчетов для ecommerce, которые могут значительно упростить жизнь маркетологам и владельцам интернет-магазинов.
25 полезных инструментов для контекстника
Самые актуальные и не всегда очевидные инструменты, которые расширят возможности и сократят время работы специалиста по контекстной рекламе. Сервисы разделили на четыре большие категории: системы анализа конкуренции, расширения для браузера, инструменты для работы с ключевыми словами и инструменты для работы с изображениями.
Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Обзор доклада Дмитрия Петренко на конференции Baltic Digital Days 2018. В ходе выступления Дмитрий рассказал, как он нашел возможный способ загнать под фильтр Google даже самый трастовый сайт.
LSI-копирайтинг. Принципы, инструменты, рекомендации
Эволюция поисковых систем предъявляет новые требования к написанию текстов для сайта. SEO-копирайтинг уходит в прошлое, на смену приходит LSI-копирайтинг. Алексей Семенов (Uplab) подробно рассказал, что это и как работает.
10 идей, как сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов
Проверенные способы от Ильи Русакова (impulse.guru), которые помогут сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов и добиться того, чтобы он занимал более высокие позиции в результатах поиска, начните с того, чтобы сделать его лучше для пользователей.
67 фактов о SEO в 2018 году: инфографика
История развития поисковых систем, факторы ранжирования сайтов, особенности работы с локальным поиском и многое другое. Все – в одной инфографике.
В блогах
А какие статьи запомнились вам?