3 Ноября 2015 в 15:59

Дайджест октябрьских событий: что произошло в мире поискового маркетинга?

0 3152

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.

Яндекс

В начале месяца Яндекс объявил о намерении запустить алгоритм, который будет учитывать наличие на сайте опасности для компьютера пользователя. Опасные страницы будут ранжироваться ниже, а в их сниппетах будет содержаться сообщение об угрозе.

078d727d9468391f34779ce6e7364a3b.png

5 октября стало известно о том, что Яндекс запустил онлайн-курсы по обучению основам веб-аналитики. Все желающие теперь могут узнать о том, как работает Яндекс.Метрика, а также подключить и настроить счетчик на своем сайте.

7 октября Яндекс.Директ запустил динамические объявления. В данный момент эта функция находится в стадии ограниченного тестирования. А чуть позже специалисты сервиса рассказали, что стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» теряет смысл из-за изменений в аукционе.

В начале октября в школе вебмастеров выступил Петр Волков, рассказавший об актуальных угрозах и доступных инструментах, которые помогут сделать сайт безопасным. Еще одним спикером был Алексей Бородкин из Notamedia. Он объяснил, как правильно собрать и структурировать информацию для постановки ТЗ.

Также в октябре был обновлен алгоритм расчета тИЦ. Оптимизаторы заметили, что после апдейта тИЦ снизился.

15 октября в Школе вебмастеров состоялась лекция «Качественная аналитика сайта». Юрий Батиевский из Antop рассказал, как должна соотноситься аналитика сайта и аналитика бизнеса, как вообще построить систему аналитики бизнеса в интернете, а также представил обзор основных инструментов аналитики.

В конце месяца Яндекс запустил собственное информагентство. Новости в нем будут писать роботы. А чуть позже были внесены изменения в интерфейс назначения ставок. Теперь недоступные позиции будут выделяться серым цветом, чтобы рекламодатели сразу видели места, доступные для торгов.

27 октября Яндекс объявил неаудированные результаты за третий квартал 2015 года. Эксперты отрасли отметили, что компания сделала значительный рывок по всем направлениям. Днем позже Яндекс добавил в API 5 сервис для управления кампаниями, а также запустил поддержку нового формата Директа – рекламу мобильных приложений.

Google

В октябре Google обновил поисковый алгоритм – теперь все опасные для пользователей сайты будут исключены из выдачи. Эти изменения затронут около 5% поисковых запросов в зависимости от региона. А Гари Илш рассказал, что сайт с уникальным контентом может ранжироваться ниже, чем сайты, «укравшие» у него контент (но только в том случае, если он уступает им по качеству).

Отчеты «Поисковые запросы» и «Минус-слова» появились на вкладке «Ключевые слова» в Google AdWords. Таким образом, рекламодатели получили доступ к информации, которая повысит эффективность рекламных кампаний. Помимо этого, Google AdWords расширил настройки геотаргетинга, позволив кастомизировать объявления на основе геопозиции пользователя.

google-data-tech-analytics1-ss-1920-.jpg

12 октября Гари Илш предостерег вебмастеров от удаления контента в целях справиться с Пандой. Он посоветовал добавлять больше качественного контента.

Сайты, закупающие ссылки в Sape, были понижены в выдаче Google. Однако вебмастера не получали сообщений о наложении ручных санкций.

27 октября был запущен новый сигнал ранжирования Google – RankBrain, работающий на основе алгоритмов машинного обучения. Он обрабатывает до 15% запросов ежедневно. А 28 октября Google AdWords добавил кросс-девайсные конверсии в столбец «Конверсии».

Сайты со скрытыми мобильными редиректами будут исключены из индекса. Представители команды по качеству поиска Google прокомментировали, что переадресация мобильных пользователей улучшает взаимодействие с сайтом.

Прочее

Специалисты компании "Пиксель плюс" провели анализ обновления алгоритма АГС и выяснили, что 70% зафильтрованных сайтов вышли из-под санкций после обновления АГС.

А Google обязали устранить нарушения по делу Яндекса в течение месяца. Компания должна разрешить производителям устройств на Android предустанавливать продукцию конкурентов, а также рассказывать пользователям о возможности отключения сервисов Google и выборе альтернативных вариантов.

Нашумевшая история с «Кинопоиском» завершилась увольнением седьмой части команды, работавшей над перезапуском портала.

В конце октября Data Insight и Ruward опубликовали совместный рейтинг интернет-магазинов E-Commerce Index TOP-100 2015. В рейтинг вошли крупнейшие интернет-магазины России разной тематики и структуры. Выяснилось, что самым крупным интернет-магазином России является магазин автозапчастей.

Результаты исследования от SEMPO показали, что SEO и контекстная реклама стали самыми востребованными услугами в 2015 году.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть