В 2018 году рейтинг проводится в девятый раз, всего в рейтинге приняли участие 76 агентств, качество работы которых оценили 760 респондентов.
В 2018 году рейтинг проводится в девятый раз, всего в рейтинге приняли участие 76 агентств, качество работы которых оценили 760 респондентов.
# | Компании | Итог | Тренд | Отправить заявку |
---|---|---|---|---|
Реклама | SEO.RU - Первым быть просто! | |||
1 | Ingate Group | 0.7501 | - | |
2 | Wezom | 0.7483 | - | - |
3 | Elit-Web | 0.7242 | 8 | - |
4 | WEDEX | 0.7023 | new | - |
5 | 1st SEO EnerGy | 0.6823 | 1 | |
6 | Текарт | 0.6766 | - | - |
7 | i-Media | 0.6419 | 1 | - |
Реклама | Hastra | |||
8 | Kokoc.com | 0.6323 | 2 | - |
9 | KINETICA | 0.6178 | 14 | - |
10 | Intelsib | 0.6166 | 3 | - |
11 | R52.RU | 0.6155 | 7 | |
12 | Aberix | 0.6089 | 5 | - |
13 | Adventum | 0.5877 | 4 | - |
14 | Арктическая Лаборатория | 0.5875 | new | - |
15 | Интоп-Медиа | 0.5867 | 12 | - |
16 | Russian Promo | 0.5810 | 2 | |
17 | Лидер поиска | 0.5809 | 8 | - |
18 | Вебпрактик | 0.5794 | 33 | - |
19 | Умный маркетинг | 0.5790 | new | - |
20 | Эврика | 0.5786 | 5 | - |
21 | Кельник | 0.5778 | 1 | - |
22 | BDBD (Корпорация РБС) | 0.5768 | 10 | - |
23 | Пиксель Плюс | 0.5754 | 7 | |
24 | Альфа.Сайт | 0.5676 | 31 | - |
25 | Molinos | 0.5671 | 17 | |
26 | Nimax | 0.5664 | new | - |
27 | Sabit | 0.5594 | 34 | - |
28 | MGCom | 0.5569 | new | - |
29 | VIPRO | 0.5517 | new | - |
30 | СЕО-Импульс | 0.5489 | 1 | |
31 | Elites | 0.5447 | 15 | - |
32 | Простые решения | 0.5391 | 11 | - |
33 | Орех | 0.5368 | 19 | - |
34 | Промо Эксперт | 0.5364 | new | - |
35 | ipos.digital | 0.5356 | 15 | |
36 | ITECH | 0.5354 | 12 | - |
37 | Digital Strategy | 0.5352 | new | - |
38 | FMF | 0.5343 | 4 | - |
39 | Директ Лайн | 0.5307 | 34 | - |
40 | SEMANTICA | 0.5302 | new | - |
41 | index.art | 0.5248 | 15 | - |
42 | RUNITA | 0.5247 | new | - |
43 | Biplane | 0.5231 | 14 | - |
44 | Реаспект | 0.5221 | 12 | - |
45 | Idea-Promotion | 0.5218 | 9 | - |
46 | webit | 0.5195 | 31 | - |
47 | WebCanape | 0.5190 | 1 | - |
48 | Мульти сайт | 0.5186 | new | - |
49 | ITC MEDIA | 0.5134 | new | - |
50 | IQ Online | 0.5122 | 15 | - |
51 | InBreak | 0.5119 | new | - |
52 | Сумма технологий | 0.5094 | 7 | - |
53 | Datakit | 0.5085 | 17 | - |
54 | Dial | 0.5070 | 29 | - |
55 | Цифровой элемент | 0.5067 | 5 | - |
56 | iProspect | 0.5012 | new | - |
57 | Двигус | 0.4974 | 25 | - |
58 | impulse.guru | 0.4973 | new | - |
59 | Uplab | 0.4956 | 3 | - |
60 | BF360 (Би Фаунд) | 0.4954 | new | - |
61 | Медиасфера | 0.4941 | 33 | - |
62 | Экса Медиа | 0.4886 | new | - |
63 | IMOS | 0.4868 | new | - |
64 | BananaWeb | 0.4866 | new | - |
65 | Ареал | 0.4832 | 17 | - |
66 | ИНТЕРВОЛГА | 0.4734 | new | - |
67 | 1PS.RU | 0.4687 | 14 | - |
68 | АртФактор | 0.4663 | new | - |
69 | Скобеев и Партнеры | 0.4573 | new | - |
70 | АлаичЪ и Ко | 0.4562 | 7 | - |
71 | SEO Интеллект | 0.4425 | 34 | - |
72 | Demis Group | 0.4403 | new | |
73 | SEO.RU | 0.4353 | 7 | |
74 | Веб-студия Сеослон | 0.4131 | new | - |
75 | ПОИСКПРОМЕД | 0.3466 | new | - |
Напомним, что субъективная оценка отражает уровень доверия клиента к компании, удовлетворенность работой менеджеров и сервисом в целом.
Критерии субъективной оценки:
Ниже представлен детальный анализ оценок респондентов по группам вопросов.
По данным опроса в 2018 году фактор, которым клиенты остались довольны больше всего, – это предоставляемая отчетность (самый большой процент положительных оценок), а больше всего недовольных клиентов выявил вопрос об удовлетворенности работой персонального менеджера (предложения менеджера по увеличению эффективности кампании).
Ниже срез по ответам клиентов на вопросы, характеризующие степень удовлетворенности работой SEO-подрядчика.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
*каждый показатель отражает отношение к 100%
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Как видно из графиков, в основном клиенты довольны работой своих подрядчиков, это подтверждает значительный процент высших баллов. А также необходимо отметить, что большинство клиентов охотно соглашались на интервью и с удовольствием делились мнением о совместной работе с агентствами.
В этом году SEOnews обновил список услуг в анкете рейтинга. Теперь он выглядит так:
Этот список максимально полно отражает реальную картину на рынке, так как включает все основные услуги интернет-маркетинга.
На графике ниже видно, как распределились услуги по популярности у клиентов в 2018 году.
Поисковое продвижение и контекстная реклама, как и в 2017 году, стали самыми популярными услугами.
Некоторые клиенты покупают у SEO-агентств только одну услугу. На графике видно, что именно это за услуги: поисковое продвижение – несомненный лидер, разработка/поддержка сайта и контекстная реклама. Веб-аналитику, SMM и SERM отдельно не покупают.
Весь перечень услуг покупают у подрядчика около 1% опрошенных респондентов. Это клиенты, которые довольны работой своих агентств (средний балл удовлетворенности работой компании – 4,6 балла), и имеют с ними долгосрочные отношения (более 5 лет).
Вместе с услугой «Продвижение сайта» клиенты одинаково часто покупают контекстную рекламу и разработку/поддержку сайта. Реже веб-аналитику, SMM и SERM.
Распределение услуг, которые заказывают вместе с контекстной рекламой, схожее. Самый большой процент мы видим у поискового продвижения, на втором месте идет разработка/поддержка сайта, на третьем – веб-аналитика.
Исследование SEOnews показало, что большая часть клиентов, принявших участие в рейтинге, расходуют на интернет-маркетинг сравнительно небольшие бюджеты:
Отметим, что почти на 5% возросло количество клиентов, которые указали средний бюджет на интернет-маркетинг 800 000 рублей и более.
Среднемесячный бюджет на продвижение в 2018 уменьшился по сравнению с 2017 годом и составил 30 000-50 000 рублей. Также нельзя не обратить внимание, что количество респондентов, которые отказались отвечать на вопрос о среднем бюджете, значительно уменьшилось. Это говорит о повышении общего уровня доверия респондентов к рейтингу.
Помимо среднего бюджета на услуги нами был подсчитан средний бюджет на поисковое продвижение среди клиентов, которые из всего списка услуг выбрали только SEO и согласились указать свой бюджет (около 30% от опрошенных респондентов).
По данным SEOnews, средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2018 году составляет около 50 000 рублей. На графике видно, что больших бюджетов на SEO компании не выделяют.
В этом году, как и в прошлом, четверть участников указала самый длительный период сотрудничества с подрядчиком — от 5-ти лет и более.
Почти на 3% увеличилось количество компаний, которые сотрудничают с подрядчиком 4 года. По остальным сегментам резких изменений не произошло.
В связи с изменениями в методологии рейтинга в 2018 году группа объективных факторов теперь включает следующие показатели:
Данные для этих двух показателей собираются с помощью внешних специализированных инструментов.
В этом году в опросе участвовали сайты клиентов 91 тематики. Конкурентность этих тематик рассчитывалась с помощью инструмента SeoRate.
На диаграмме показаны самые популярные тематики продвижения 2018 года.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Для наглядности представим данные по самым часто встречаемым тематикам продвижения в рейтинге SEOnews 2017-2018 гг. в виде сравнительной таблицы:
В таблице видно, что прирост тематики «Бизнес» составил почти 7% по сравнению с прошлым годом. А вот тематика «Авто, мото, сервис» (лидер среди тематик 2017 года) снизила свои позиции на 9% и теперь занимает третье место.
Тематика «Инструмент, оборудование» с третьего места переместилась на 6, потеряв почти 6%.
Рассмотрим, клиенты каких тематик-лидеров (см. таблицу выше) выделяют самые большие бюджеты на интернет-маркетинг.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Самые большие рекламные бюджеты (800 000 рублей и более) тратились на сайты в тематике «Медицина». В основном это связано со сложной спецификой раскрутки сайтов в данной отрасли. Также со списком услуг, которые клиенты покупали у SEO-агентств – чаще всего это был полный перечень услуг (поисковое продвижение сайта, контекстная реклама, веб-аналитика, SMM, SERM, разработка и поддержка сайта).
В этом году по многочисленным пожеланиям участников мы удалили из анкеты вопросы:
Эти вопросы были заменены новым пунктом – техническое состояние сайта клиента.
Оценку технического состояния сайтов клиентов осуществлял новый партнер рейтинга – PR-CY, сервис для самостоятельной проверки сайта.
Полученные данные можно разбить на три группы в зависимости от технического состояния сайтов: отличное, нормальное, неудовлетворительное.
Ниже приведена таблица распределения сайтов клиентов по выделенным группам:
К сожалению, сайтов с отличным техсостоянием выявлено не было. Почти 100% проанализированных сайтов вошли в группу с нормальным техническим состоянием и только менее 1% сайтов клиентов нужно срочно исправлять технические ошибки, выявленные PR-CY.
Отметим, что все участники рейтинга получили от сервиса промокоды на бесплатный анализ сайтов по тарифу «Профи». Самое время воспользоваться этой возможностью!
Самыми популярными техническими ошибками на сайтах клиентов стали следующие:
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Самой часто встречающейся технической ошибкой (93%) стал блокирующий код JavaScript и внешние файлы CSS, найденные в верхней части страницы сайта. Около 70% сайтов не имеют на главной странице микроразметки Open Graph и Schema.org.
Многие сайты пренебрегли советами поисковых систем о скорости загрузки, в результате «скорость загрузки HTML» и «время ответа сервера» – одни из самых популярных ошибок, требующих особого внимания.
В ходе исследования было выявлено несколько интересных фактов. Например, у 12% проанализированных сайтов в ближайшее время истекает срок действия домена. Один сайт обнаружился в Реестре запрещенных сайтов, – комментирует Игорь Львов, руководитель проекта PR-CY.
Также был проведен анализ социальной активности сайтов клиентов. Для поисковиков социальные факторы – это в первую очередь человеческие сигналы, с которыми нужно работать для улучшения позиций сайта в выдаче.
PR-CY собрал данные по количеству сайтов, на которых были обнаружены ссылки на страницы в социальных сетях.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Самой популярной соцсетью среди бизнесов, опрошенных в ходе рейтинга SEOnews, являются ВКонтакте и Facebook.
Если компания не имеет странички/группы в социальной сети, не ведет корпоративный блог или Твиттер, мы рекомендуем разместить на сайте кнопки социальных сетей для привлечения дополнительного трафика, — советует Игорь.
Подводя итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2018» , хочется поблагодарить всех участников:
Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!
комментарий
читателей
Молодцы!