1. ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОДРЯДЧИКОМ
По данным опроса в 2018 году фактор, которым клиенты остались довольны больше всего, – это предоставляемая отчетность (самый большой процент положительных оценок), а больше всего недовольных клиентов выявил вопрос об удовлетворенности работой персонального менеджера (предложения менеджера по увеличению эффективности кампании).
Ниже срез по ответам клиентов на вопросы, характеризующие степень удовлетворенности работой SEO-подрядчика.
- Средняя удовлетворенность ведением проекта
*каждый показатель отражает отношение к 100%
- Средняя удовлетворенность работой менеджера
*каждый показатель отражает отношение к 100%
- Средняя удовлетворенность предоставляемой отчетностью
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Как видно из графиков, в основном клиенты довольны работой своих подрядчиков, это подтверждает значительный процент высших баллов. А также необходимо отметить, что большинство клиентов охотно соглашались на интервью и с удовольствием делились мнением о совместной работе с агентствами.
2. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ
В этом году SEOnews обновил список услуг в анкете рейтинга. Теперь он выглядит так:
- SEO
- Веб-аналитика
- Контекстная реклама
- SMM (продвижение в соцсетях)
- SERM (управление репутацией)
- Разработка и поддержка сайта
- Другое
Этот список максимально полно отражает реальную картину на рынке, так как включает все основные услуги интернет-маркетинга.
На графике ниже видно, как распределились услуги по популярности у клиентов в 2018 году.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Поисковое продвижение и контекстная реклама, как и в 2017 году, стали самыми популярными услугами.
Некоторые клиенты покупают у SEO-агентств только одну услугу. На графике видно, что именно это за услуги: поисковое продвижение – несомненный лидер, разработка/поддержка сайта и контекстная реклама. Веб-аналитику, SMM и SERM отдельно не покупают.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Весь перечень услуг покупают у подрядчика около 1% опрошенных респондентов. Это клиенты, которые довольны работой своих агентств (средний балл удовлетворенности работой компании – 4,6 балла), и имеют с ними долгосрочные отношения (более 5 лет).
Вместе с услугой «Продвижение сайта» клиенты одинаково часто покупают контекстную рекламу и разработку/поддержку сайта. Реже веб-аналитику, SMM и SERM.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Распределение услуг, которые заказывают вместе с контекстной рекламой, схожее. Самый большой процент мы видим у поискового продвижения, на втором месте идет разработка/поддержка сайта, на третьем – веб-аналитика.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
3. БЮДЖЕТЫ НА УСЛУГИ
Исследование SEOnews показало, что большая часть клиентов, принявших участие в рейтинге, расходуют на интернет-маркетинг сравнительно небольшие бюджеты:
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Отметим, что почти на 5% возросло количество клиентов, которые указали средний бюджет на интернет-маркетинг 800 000 рублей и более.
Среднемесячный бюджет на продвижение в 2018 уменьшился по сравнению с 2017 годом и составил 30 000-50 000 рублей. Также нельзя не обратить внимание, что количество респондентов, которые отказались отвечать на вопрос о среднем бюджете, значительно уменьшилось. Это говорит о повышении общего уровня доверия респондентов к рейтингу.
Помимо среднего бюджета на услуги нами был подсчитан средний бюджет на поисковое продвижение среди клиентов, которые из всего списка услуг выбрали только SEO и согласились указать свой бюджет (около 30% от опрошенных респондентов).
*каждый показатель отражает отношение к 100%
По данным SEOnews, средняя стоимость услуг на поисковое продвижение на рынке в 2018 году составляет около 50 000 рублей. На графике видно, что больших бюджетов на SEO компании не выделяют.
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА
В этом году, как и в прошлом, четверть участников указала самый длительный период сотрудничества с подрядчиком — от 5-ти лет и более.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Почти на 3% увеличилось количество компаний, которые сотрудничают с подрядчиком 4 года. По остальным сегментам резких изменений не произошло.
комментарий
читателей
Молодцы!