Сегодня в «Экспоцентре» на Красной Пресне проходит второй день
Во время первой секции, посвященной поисковой оптимизации докладчики рассказали о том, как подготовить сайт к продвижению и избежать ошибок. Николай Мациевский, генеральный директор WEBO Software, дал несколько советов по поводу файла robots.txt, тэга title и сниппетов сайтов.
В заголовках, по словам Николая, больший вес имеют первые 10 слов, а те слова, которые видимы пользователю в поисковой системе включают примерно 70 символов, поэтому все, что будет написано после них, в SERP не отобразится. Одним из советов Николая для стимулирования пользователей перейти на сайт было использование иконок сайта (фавиконы - favicon.ico). О его влиянии на переходы с объявлений контекстной рекламы SEOnews недавно писал.
Google формирует сниппеты, исходя из тэга description, поэтому вебмастеру легко указать поисковой системе, что отображать в выдаче в качестве сниппета. С Яндексом сложнее – он формирует сниппет из релевантного текста, алгоритм определения которого точно не известен. Для того чтобы контролировать сниппет в Яндексе, придется несколько раз переписывать текст для каждой страницы, ждать до апдейта, проверять и менять снова. Николай предлагает вставить в содержание текста несколько (3-5) предложений с содержанием ключевых слов, по которым поисковик будет вытягивать именно эти предложения в сниппет.
Для того чтобы подготовить сайт к продвижению, также необходимо проверить глубину индексации сайта и внутреннюю перелинковку, так как эти характеристики влияют на вес сайта. Проверить глубину индексации можно в Яндекс. Вебмастере и в сервисе для вебмастеров от Google. Уровень вложенности при количестве страниц сайта меньше 10 000 страниц должен составлять не более 3-5 кликов.
Норма скорости загрузки страницы для информационных сайтов составляет примерно 4 секунды. Для интернет-магазинов и коммерчески направленных сайтов этот показатель должен быть еще меньше – пользователь не должен ждать. По словам Николая, время загрузки страницы влияет на частоту возвратов и показатель отказов. Время ответа сервера важно для поисковых роботов и критично при наплыве посетителей. Оно должно составлять не более полсекунды. Время ответа сервера можно проверить на host-tracker.com.
Николай Мациевский и Игорь Ашманов (ведущий секции), решая вопрос индексации Ajax, отшутились, что придется как-то обманывать поисковые системы, если захочешь сделать сайт красивым для пользователей. Речь шла о двух слоях: один из ссылок для робота, другой – на Ajax для пользователей.
Часть вторая
Вторая секция в блоке «Поисковая оптимизация» была посвящена поисковому продвижению сайта: проверенным методам и новым способам.
Евгений Трофименко (Корпорация РБС) начал свой доклад с того, что разграничил, что есть в поисковом продвижении искусство, а что ремесло. Искусство – понимать алгоритмы Яндекса , и у каждого это искусство и его понимание своё. Ремесло – проверять клиентские ссылки, и оно доступно каждому.
Евгений провел исследование 70 тысяч сайтов, продающих SEO-ссылки. По его данным, фильтр АГС выкосил почти 20% площадок, продающих ссылки. А потери страниц сайтами достигают 16%.
Евгений определил, как различные характеристики сайта влияют на выпадения страниц из индекса:
1. В зависимости от возраста домена. Чем младше домен, тем вероятнее, что страницы сайта выпадут из индекса. Для доменов младше 1 года такая вероятность 30-35%.
2. В зависимости от тИЦ. Чем меньше тИЦ, тем вероятнее. тИЦ меньше 25 вероятность выпадения 10-15%. тИЦ больше 100 вероятность практически нулевая (менее 2%)
3. В зависимости от стоимости ссылок. Чем дешевле ссылка, тем вероятнее выпадение этой страницы. Около 50% сайтов, на которых покупались ссылки дешевле 1,5 руб., выпали
4. Число страниц сайта, с которых продают ссылки, не влияет на выпадение страниц. 15-20% сайтов с любым количеством страниц выпало
Вот, некоторые выводы, к которым пришел Евгений:
1. Не все, что индексируется, продается. Не все, что продается, индексируется.
2. За неделю индексируется 14-15% страниц.
3. За месяц – 50%.
От чего зависит скорость индексации? Евгений проанализировал несколько факторов и утверждает, что скорость индексации не зависит не от чего. Единственное, что было отмечено - чем больше внешних ссылок у сайта, тем быстрее он индексируется. Однако это показалось докладчику парадоксальным, и он понял, что перепутана причина и следствие. На самом деле, чем быстрее индексируется сайт, тем больше на нем покупают ссылки. Объясняется общей практикой – ставить ссылки на страницы, которые индексируются, и снимать ссылки с тех страниц, которые в ближайшие дни или недели не были проиндексированы.
На сайте tools.promosite.ru можно посмотреть, сколько необходимо дней для
Купить индексированную ссылку нет возможности. Что делать?
Пытаться контролировать индексацию ссылок (таким образом экономить два месячных бюджета в начале и экономия при ежемесячно обновлении ссылок)
Стараться не размещать ссылки на крупных сайтах (медленно индексируются, в два раза дольше ждете, к тому же большое несовпадение проиндексированных страниц и страниц, с которых идет продажа ссылок).
Стараться не размещать ссылки на плохих сайтах (нецитируемые, новые, дешевые площадки).
Контроль индексации позволяет избавиться от 50% неэффективных. Отказ от АГС-сайтов избавит от 20-75% неэффективных.
Основной вывод. Если контролировать индексацию и отказаться от плохих площадок, возможно значительно уменьшить бюджет на покупку ссылок. А сейчас в среднем конторы тратят 30-50% бюджета именно на ссылки.