Дайджест мартовских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

4 Апреля 2016
в 18:22
0 4955

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

1 марта Яндекс.Директ перешел на работу с большими картинками. На следующий день компания анонсировала новый фактор mobile-friendly. Теперь, помимо отсутствия горизонтального скролла и невоспроизводимых элементов на сайте, алгоритм «Владивосток» учитывает еще и размер шрифта.

Начиная с 4 марта в Яндекс.Браузере появился специальный режим для финансовой защиты пользователей на сайтах банков и платежных систем.

В середине месяца Яндекс.Метрика запустила новый отчет «Сегменты», призванный облегчить работу пользователей с сохраненными сегментами. А 15 марта в Яндекс.Метрике появился новый инструмент для более удобного анализа конверсий – Целевые метрики.

novyj-ofis-yandex-21.jpg

Первый весенний месяц также был отмечен прекращением уведомления пользователей об обновлении базы «Минусинска». Такими наблюдениями у себя в блоге поделилась Елена Камская.

23 марта Яндекс поделился годовым отчетом, в котором рассказал о рисках для бизнеса, возникших в связи с ужесточением контроля за интернетом и электронной коммерцией. Позже компания объявила о начале сбора заявок на бесплатное обучение в четырех летних школах.

Резонансной новостью марта стало сообщение о том, что Яндекс закрывает Яндекс.Словари. Сервис прекратил свою работу 31 марта.

Помимо всего прочего компания выиграла суд по делу об отказе предоставить личную переписку пользователя Яндекс.Почты, а также сообщила о том, что планирует бороться с правом на забвение.

Представители Яндекс.Директа, в свою очередь, призвали вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5.

Google

В марте многие пользователи заметили появление кликабельных номеров телефонов в органической выдаче Google. А вице-президент компании по разработкам Google Дэйв Бесбрис сообщил, что в новостной карусели Google на мобильных устройствах будут показываться только AM-страницы.

В ходе конференции SMX West Бехшад Бехзади (Behshad Behzadi), директор Google по голосовому поиску, заявил, что инженеры компании работают над возможностями использования голосового функционала для Google Shopping.

В Google Мой бизнес появился новый способ подтверждения филиалов для владельцев неподтвержденных аккаунтов. Также в выдаче Google было замечено несколько тестов. Первый из них затронул веб-поиск: некоторые знаменитости, бренды и даже рядовые компании получили возможность размещать в выдаче контент разного формата. Второй тест в мобильной выдаче – новостная карусель получила прокрутку по регионам и типам новостей.

google-data-tech-analytics1-ss-1920-.jpg

Компания поделилась с пользователями подробной инструкцией по устранению ошибок на мобильных страницах с ускоренной загрузкой, добавила новую функцию автоматических апдейтов рекламы в AdWords, и протестировала новый формат товарных объявлений для десктопов. Также Google начал ранжировать и нумеровать результаты товарной выдачи при поиске «лучших» товаров.

14 марта Google опубликовал рекомендации для блогеров, а днем позже запустил новый формат мобильной рекламы. 16 марта был представлен премиальный сервис для маркетологов Google Analytics 360 Suite.

В конце месяца некоторые пользователи заметили, что Google AdSense тестирует показ рекламных объявлений в блоке Рекомендуемый контент. Команда Google AdWords «подправила» сертификационный Экзамен по поисковой рекламe для партнёров Google. Какие именно изменения были внесены, компания не уточнила.

23 марта бывший сотрудник Google Пьер Фар написал в Google+, что Googlebot теперь посылает HTTP-запросы с англоязычными настройками Accept-Language в заголовке.

Также стало известно, что Google собирается создать конкурента Periscope и Facebook Live. Новый сервис компании будет назваться YouTube Connect и будет доступен на iOS и Android-устройствах.

30 марта была анонсирована новая API Console.

Прочее

В марте редакция SEOnews разобралась, как как найти и снять некачественные ссылки с сайта, стоит ли размещать одно и то же видео на разных страницах товаров, и как поступить с сайтом-двойником.

В прошлом месяце ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) опубликовала отчет о состоянии российского рынка e-commerce. Оказалось, что количество покупок, совершенных россиянами в онлайн-магазинах в 2015 году, снизилось на 17%.

c9562e1004bafbc13ab4460504022f6a.jpg

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело об административном правонарушении в отношении Google для определения размера штрафа. Google может лишиться от 1 до 15% своей выручки на российском рынке в 2014 году.

Исследование Cisco Systems показало, что доля мобильного трафика на одного пользователя в России в 2015 году достигла 1816 Мб, и 54% из них приходится на видео.

Компания Nethouse провела исследование состояния среднего и малого бизнеса по итогам 2015 года. Как показал опрос, всего 24% предпринимателей отметили рост оборота, у 27% все осталось по-прежнему, и почти у половины респондентов обороты сократились.

ВКонтакте выиграла суд у Universal Music, все требования музыкальной компании были отклонены. Такое решение принял Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга. А представитель соцсети Альберт Усманов поделился актуальной статистикой ВКонтакте на конференции i-COMference.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть