Мысли вслух…
Начать рассказ об итогах рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2012» хотелось бы на торжественной нотке, ведь исследование, проводимое в 2012 году, носит праздничный юбилейный характер. Дело в том, что данный рейтинг проводится на протяжении уже пяти лет – с 2007 года. Примечательно, что за все эти годы методология рейтинга осталась неизменной, что позволяет отследить динамику развития национального SEO-рынка, укрепления (или снижения активности) брендов.
Раз уж мы заговорили о методологии, опишем ее вкратце для тех, кто не любит ходить по ссылкам. Итак, к участию в проекте привлекаются SEO-компании, работающие на российском рынке. Они и формируют основу исследования – список компаний, попавших в рейтинг, обозначив 10 самых известных, по их мнению, интернет-агентств и выставив им оценку от «1» до «5» баллов.
Второй этап – голосование экспертов. Десять независимых представителей рынка SEM оценивают 20 компаний-лидеров из списка, полученного на первом этапе, по 5-балльной системе.
Зачем SEOnews проводит этот рейтинг? Это трудоемкое, но важное и актуальное исследование, которое позволяет компаниям оценить эффективность рекламной и PR-активности, свое положение на рынке. А потенциальным клиентам сделать выбор исполнителя SEO-услуг.
Представляем его итоги.
# | Компании | Итог | Тренд | Отправить заявку |
---|---|---|---|---|
Реклама | SEO.RU - Первым быть просто! | |||
1 | Ingate Group | 2.1760 | 2 | |
2 | Ашманов и партнеры | 2.1650 | 1 | - |
3 | Kokoc.com | 2.0300 | 2 | - |
4 | BDBD (Корпорация РБС) | 1.9900 | 2 | - |
5 | Demis Group | 1.7830 | 1 | |
6 | Оптимизм.ру | 1.3610 | new | - |
7 | ADLABS | 1.2850 | - | - |
Реклама | Hastra | |||
8 | i-Media | 1.1770 | 4 | - |
9 | Текарт | 1.1340 | 3 | - |
10 | matik | 1.1200 | 2 | - |
11 | ТриЛан | 1.1100 | 2 | - |
12 | VIPRO | 1.0820 | 2 | - |
13 | UnMedia | 1.0190 | 1 | - |
14 | Miralab | 0.8720 | 5 | - |
15 | Russian Promo | 0.8400 | 12 | |
16 | SEO Dream | 0.8270 | 1 | - |
17 | ПерфектСЕО | 0.8010 | - | - |
18 | Advans | 0.6760 | 3 | - |
19 | Intelsib | 0.6510 | 3 | - |
20 | VIPSEO | 0.0600 | 2 | - |
21 | Biplane | 0.0550 | 8 | - |
21 | Медиасфера | 0.0550 | 3 | - |
22 | MegaSeo | 0.0500 | 6 | - |
23 | ВебПроекты | 0.0430 | - | - |
24 | KINETICA | 0.0400 | 1 | - |
24 | webit | 0.0400 | 2 | - |
24 | Кельник | 0.0400 | 2 | - |
25 | Artox Media Digital Group | 0.0310 | new | - |
25 | SEO-Studio | 0.0310 | new | - |
25 | SEONE | 0.0310 | 1 | - |
25 | Serenity | 0.0310 | 2 | - |
26 | iSEO (iConText Group) | 0.0260 | new | - |
26 | СеоБит | 0.0260 | new | - |
27 | FMF | 0.0240 | new | - |
28 | Optimizoff | 0.0210 | - | - |
28 | Медиасайт | 0.0210 | 3 | - |
29 | Nimax | 0.0190 | new | - |
30 | Promosite | 0.0170 | 3 | - |
30 | Promostart | 0.0170 | new | - |
30 | UpSale | 0.0170 | new | - |
31 | AGIMA | 0.0140 | new | - |
31 | Astra Media Group | 0.0140 | 4 | - |
31 | SEO Магия | 0.0140 | new | - |
31 | Web2b | 0.0140 | new | - |
31 | X-Project | 0.0140 | 4 | - |
31 | X-Promo | 0.0140 | new | - |
* Изменение позиций – количество пунктов, на которые поднялась или опустилась компания после голосования экспертов по сравнению с позицией, которую она заняла после первого этапа голосования SEO-компаний.
ТОП-20: комментарии к изменению позиций
1. Агрессивный маркетинг, обилие проектов и высокая социальная активность позволили компании Ingate преодолеть сразу две позиции и выбраться на первое место.
2. «Ашманов и партнеры» теряет одну позицию. Несмотря на свое некоторое абстрагирование от SEO, компания по-прежнему является одним из флагманов отрасли.
3. Хороший рост позиций в этом году демонстрирует компания Кокос: поднимается с пятого места на две позиции по сравнению с 2011 годом.
4. «Корпорация РБС» теряет две позиции. На падении, вероятно, сказались продвижение в рейтинге Ingate и Кокос.
5. Demis Group теряет одну позицию по сравнению с прошлым годом и возвращается к показателю рейтинга известности 2010 года – 5-ое место.
6. Обладатель шестого места Оптимизм.ру продолжает путь к вершине рейтинга: в прошлом году компания занимала 8-ое, а в позапрошлом 12-ое место.
7. Стабильность – залог успеха. Компания Ad|Labs сохраняет позиции и удерживает 7-ое место.
8. Хороший прогресс у компании TRINET – плюс 4 позиции.
9. Рвется ввысь и i-Media – отличный результат и рост сразу на 4 позиции (в 2011 и 2010 году компания находилась на 13 месте).
10. «Текарт» продолжает сдавать позиции. Теряет сразу 4 пункта рейтинга и становится компанией, замыкающей десятку лидеров SEO-рынка.
11. matik, открывший вторую десятку, также продолжает движение вниз. 2012 год – минус 2 позиции, 2011 год – минус 3 позиции, 2010 год – минус 2 позиции в рейтинге известности бренда.
12. «ТриЛан» – минус 2 позиции.
13. VIPRO ухудшает свои позиции на 2 пункта. Как и «Текарт», компания демонстрирует незначительный регресс, теряя по 1-2 позиции из года в год. Возможно, сказывается большая pr-активность конкурентов.
14. UnMedia – небольшой рост на 1 позицию.
15. Компания Miralab поднимается с 18-го места на 15-ое. Неплохой результат – рост на 3 позиции.
16. Russian Promo стремительно врывается в первую двадцатку и обосновывается на 16 месте. Примечательно, что в прошлом году компания даже не дошла до экспертного голосования и располагалась на 58 месте по итогу голосования компаний. Исключительный результат.
17. Компания SEO Dream – минус 1 позиция.
18. PerfectSEO демонстрирует рост на один пункт рейтинга известности.
19. Advans – дебютант первой двадцатки рейтинга, который обосновался на 19 месте.
20. Intelsib, как и Advans, новичок ТОП-20.
Как уже говорилось ранее, первый этап рейтинга подразумевает анкетирование участников. В этом году ими стали 84 компании, предоставляющие услуги поискового продвижения на российском рынке. Представители компаний, участвующих в голосовании (голосовали непосредственно директора, руководители структурных подразделений или компетентные ведущие специалисты), указали в анкетах по 10 известных им SEO-компаний, за исключением своей, и выставили им бал известности: от «1» до «5». Суммарно участники назвали 146 организаций, получивших то или иное число баллов. Принцип простой: чем чаще назвали компанию и выше оценку ей поставили, тем выше ее позиция в рейтинге.
Итак, по итогам голосования SEO-компаний, места распределились следующим образом:
* В таблице рейтинга можно заметить компании с одинаковыми индексами известности (актуально, как правило, для нижних позиций). Это значит, что они получили малое число голосов, и их средний балл равен другому участнику рейтинга (компания Х получила две тройки, а Y - три двойки). В таком случае компании делят место.
Небольшой комментарий относительно первой пятерки: Ingate в своих анкетах упомянули 72 компании (абсолютное лидерство), «Корпорация РБС» и «Ашманов и партнеры» получили равное число голосов – по 65, но у первой компании средний балл выше: 4,52 против 4,49. Кокос набрал больше голосов, чем обладатели «серебра» и «бронзы» - 68, но его средний балл – 4,01.Замыкает пятерку Demis Group с 63 голосами.
Второй этап рейтинга – анализ и корректировка списка компаний-лидеров экспертами рейтинга. В 2012 году экспертами рейтинга «Известность бренда SEO-компаний» стали:
Владислав Кочетков (Инвестиционный холдинг «ФИНАМ»);
Дмитрий Голополосов (Блог Димка, RotaPost, RotaBan и др.);
Андрей Юнисов (WebProfiters);
Олег Щеголев (Semrush.com);
Инга Скворцова (Юридическая фирма «Клифф»);
Никита Пальянов (Investfunds);
Сергей Цыплаков (Mainlink);
Сергей Котырев (UMI);
Роксана Прокофьева (ЦОП РСЯ Profit-Partner);
Константин Леонович (Sape).
Задача экспертов традиционно заключалась в оценке каждого из 20 лидеров, попавших в топ рейтинга по итогам анкетирования компаний. Принцип выставления баллов: от «1» до «5», где «1» – очень слабый и малоизвестный бренд, а «5» – признанный лидер рынка.
Кроме возможности выставить оценку, члены экспертной комиссии имели возможность добавлять в предложенный им список дополнительные SEO-бренды, не попавшие в число самых известных компаний, но, по их мнению, заслуживающие этого. Таким образом, список пополнился такими компаниями как Luxpro, Kinetica, AddWin и Garin Studio, получившими дополнительный балл.
По мнению независимых экспертов рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2012», баллы распределились следующим образом:
* Сложив результаты голосования экспертов и компаний, получаем итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний 2012 (таблица, представленная в начале этой статьи).
В этой экспертной таблице, как и в таблице по итогам голосования компаний, можно встретить компании, которые делят места. Это значит, что они получили одинаковую сумму баллов.
Выводы
1) На российском рынке услуг интерент-маркетинга «царит» «большая пятерка». Может быть, «царит» сильно сказано, ведь в российском «море» SEO-услуг уживаются сотни компаний, но выделяется – совершенно точно. Такой вывод можно сделать по степени отрыва пятерки лидеров (Ingate, «Корпорация РБС» (bdbd.ru), «Ашманов и партнеры», Кокос, Demis Group) от компаний, идущих в рейтинге следом. На примере результата анкетирования компаний: первая пятерка имеет разброс коэффициента популярности 0,736-0,643, а сразу за ней резкий спад до 0,371. Респонденты называли компании «от 6 места и ниже» значительно реже, чем участников «большой пятерки».
2) Вопреки многочисленным домыслам/размышлениям о вероятной смерти SEO, отрасль процветает. Об этом говорит и увеличение числа мероприятий (отраслевых и клиентских конференций, тренингов, семинаров и т.д.), и огромное число агентств, работающих на российском рынке в сфере поискового продвижения.
3) Агрессивная рекламная политика приносит свои результаты. Затраты на рекламу, участие во всевозможных PR-акциях, рейтингах, внедрение новых продуктов и услуг, освоение новых рынков – все это приносит свои плоды, работает на популярность.
Узнать о том, как связаны между собой известность и качественные показатели работы компании, можно, сравнив данные рейтинга известности с рейтинга «SEO глазами клиентов 2012».
SEOnews еще раз благодарит всех, кто принял участие в поисках истины: компании, которые оценили своих коллег по цеху и независимых экспертов, которые не побоялись озвучить свое мнение о лидерах национального SEO-рынка.
До встречи! Уже этой весной нас ждет новое исследование «SEO-глазами клиентов 2013»!
***
Официальный регистратор рейтинга REG.RU представляет спецтариф на регистрацию и продление доменов в зонах .RU/.РФ – 125 рублей. Активируйте промо-код SEORATING-2012 на REG.RU и получите возможность регистрировать и продлевать домены в зонах .RU/.РФ по специальному тарифу. Также вы можете регистрировать домены в более чем 180 доменных зонах, заказывать услуги хостинга и серверов и многое другое по премиальным ценам! Промо-код действует до 27 октября 2012 года. Количество активаций ограничено.
Рейтинги SEOnews проходят при поддержке РАЭК