2 Марта 2016 в 16:53

Дайджест февральских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

0 5410

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

Компания начала месяц с запуска формулы ранжирования «Владивосток». Теперь мобильный поиск Яндекса учитывает, оптимизирована ли страница для смартфонов.

Яндекс.Директ расширил лимит на ключевые фразы и минус-слова. С 9 февраля лимит в 4096 символов применяется не ко всей группе объявлений, как было раньше, а к каждой фразе и заданным для нее минус-словам. Добавить в группу можно до 200 фраз.

12 февраля, во время конференции "WebPromoExperts SEO Day" Екатерина Гладких из Яндекса ответила на популярные вопросы о Минусинске.

В середине месяца компания объявила неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2015 года и 2015 год.

yandex.jpg

Google

В начале месяца пользователи узнали, что валидность HTML не влияет на ранжирование в Google, но может сказаться на сканировании микроразметки и показателях mobile-friendly сайта. Позже Джон Мюллер напомнил вебмастерам о некоторых тонкостях, связанных с AMP, и ответил на частые вопросы, касающиеся переезда с HTTP на HTTPS.

3 февраля Google представил несколько новых функций в DoubleClick Digital Marketing. Днем позже стало известно о том, что блокировщик рекламы Adblock Fast удалили из Google Play.

Также Google начал поддерживать JSON-LD (объектную нотацию JavaScript для связанных данных) для структурированной разметки для отзывов и раширенных сниппетов, показал, как AM-страницы будут выглядеть в выдаче, и улучшил аналитику пользовательских запросов.

В середине месяца компания запустила фильтр, нацеленный на бот-трафик. Затем представители Google сообщили, что все недобросовестные ресурсы, содержащие «вводящий в заблуждение встроенный контент», например, «обманчивые» кнопки, попадут в бан. Также было объявлено о прекращении поддержки Flash-баннеров.

В ходе онлайн-конференции «WebPromoExperts SEO Day 2016» специалист отдела качества поиска Google Андрей Липатцев ответил на пять самых популярных вопросов, которые задают службе поддержки вебмастеров Google.

122095.jpg

12 февраля был запущен новый People API, который существенно упростит процедуру получения доступа к личной информации пользователей, давших разрешение на это. А Google AdWords обновил функционал автоматического назначения ставок.

В Google Покупках изменились условия указания кода GTIN товара. Раньше код нужно было указывать только для товаров одной из 50 специальных марок, теперь же при наличии кода GTIN у товара его необходимо прописывать в фиде при таргетинге на конкретные страны (Австралию, Бразилию, Великобританию, Германию, Испанию, Италию, Нидерланды, США, Францию, Чехию, Швейцарию и Японию).

В конце месяца Google AdWords объявил о массовом запуске новых инструментов Drafts & Experiments, которые помогут протестировать изменения в рекламных кампаниях и оценить их эффективность.

20 февраля было объявлено, что Google больше не будет показывать рекламу в правом блоке в поисковой выдаче, объявления останутся только вверху и/или внизу страницы.

26 февраля депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о введении НДС для иностранных компаний, продающих права доступа к базам данных и другому контенту на территории.

Прочее

В феврале был обновлен WordPress. В релизе исправили 2 уязвимости и 17 багов.

95f568aca1dd24a75fd880aac8056662.png

Институт современных медиа MOMRI провел исследование отношения россиян к рекламе. Участниками опроса стали жители городов с населением свыше 100 тысяч человек. Оказалось, что 40% опрошенных верят тому, что говорят и показывают в рекламе. А 6% не испытывают к рекламе никаких отрицательных эмоций.

С 8 февраля 2016 года начала свою работу система «СКАН». Ее задача – мониторинг социальных сетей, а также поиск информации СМИ.

Не обошлось без новостей от паблика MDK, который был запрещен на территории России.

А вице-премьер Ольга Голодец поручила главе Минсоцтруда Максиму Топилину рассмотреть возможность запрета использования соцсетей в рабочее время. Этот вопрос также будет обсужден с Федерацией независимых профсоюзов России, Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и Общественной палатой. Роскомнадзор, в свою очередь, собирается создать законопроект, который позволит блокировать копии пиратских сайтов, размещенные на других адресах.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть