Рынок SEO существует около десяти лет. Он интенсивно развивается, но все еще плохо изучен. Количество компаний, заинтересованных в интернет-маркетинге, с каждым годом становится все больше. Параллельно со спросом растет предложение, и число новых SEO-подрядчиков увеличивается в геометрической прогрессии.
На что же ориентируется клиент при выборе SEO-компании?
Доверие у заказчика вызывают не столько топовые позиции в результатах поиска, сколько известность компании на рынке, ее добрая слава, имя и рекомендации.
В создавшейся ситуации удачное позиционирование является для компаний еще одним конкурентным преимуществом. Один из самых доступных и эффективных способов выяснить, кто же является основным игроком на рынке SEO-провести анализ известности.
SEOnews поставил своей целью, опросив профессиональное сообщество, определить уровень известности бренда SEO-компаний Рунета. Для заказчиков услуг по продвижению сайта подобное исследование – это дополнительная возможность сравнить компании и выбрать наиболее подходящую. Для SEO-компаний – возможность оценить свое место на рынке, проанализировать ситуацию и, возможно, что-то изменить в своей работе.
Раскрытие карт
В голосовании приняло участие 50 компаний и 10 экспертов. Сначала сами игроки рынка называли и оценивали 10 наиболее известных, по их мнению, SEO-компаний, исключая себя. В результате первого этапа голосования, компаниями было названо 70 игроков рынка. Затем список из 20 лидирующих компаний был отправлен экспертам, которые скорректировали список, поставив им свои оценки.
После обработки данной информации были получены следующие результаты.
Итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2009, топ-20 лидеров:
# | Компании | Итог | Тренд | Отправить заявку |
---|---|---|---|---|
Реклама | SEO.RU - Первым быть просто! | |||
1 | Ашманов и партнеры | 2.2300 | - | - |
2 | BDBD (Корпорация РБС) | 2.2220 | - | - |
3 | Ingate Group | 1.5600 | - | |
4 | matik | 1.4780 | - | - |
5 | Текарт | 1.4700 | - | - |
6 | ADLABS | 1.4080 | - | - |
7 | Biplane | 1.3360 | - | - |
Реклама | Hastra | |||
8 | VIPRO | 1.1900 | - | - |
9 | Kokoc.com | 1.1600 | - | - |
10 | UnMedia | 1.1580 | - | - |
11 | Demis Group | 1.0060 | - | |
12 | Оптимизм.ру | 0.9340 | - | - |
13 | ТриЛан | 0.8900 | - | - |
14 | ООО «Продвижение» (Macter) | 0.7760 | - | - |
15 | Miralab | 0.7620 | - | - |
16 | SEO Dream | 0.6800 | - | - |
17 | Luxpro | 0.6600 | - | - |
18 | i-Media | 0.5820 | - | - |
19 | VIPSEO | 0.5180 | - | - |
20 | Web2b | 0.3520 | - | - |
21 | Advans | 0.0480 | - | - |
21 | SmartSEO | 0.0480 | - | - |
21 | TRINET.Group | 0.0480 | - | - |
21 | Веботдел | 0.0480 | - | - |
21 | РБК СОФТ | 0.0480 | - | - |
22 | ПерфектСЕО | 0.0440 | - | - |
23 | Racurs (ГК Риалвеб) | 0.0360 | - | - |
24 | Синилок | 0.0320 | - | - |
25 | iConText | 0.0280 | - | - |
25 | ВебПроекты | 0.0280 | - | - |
26 | Promopage | 0.0240 | - | - |
27 | Promo Interactive | 0.0200 | - | - |
27 | SeoGrand | 0.0200 | - | - |
28 | Exiterra | 0.0160 | - | - |
28 | Webmaster.spb | 0.0160 | - | - |
28 | Кодеко | 0.0160 | - | - |
28 | Медиасфера | 0.0160 | - | - |
29 | Traffic Lab | 0.0120 | - | - |
29 | X-Project | 0.0120 | - | - |
29 | Артус | 0.0120 | - | - |
29 | Ленвендо | 0.0120 | - | - |
29 | МБС | 0.0120 | - | - |
29 | Мегагрупп.ру | 0.0120 | - | - |
29 | Раскрутка | 0.0120 | - | - |
30 | Artrix | 0.0080 | - | - |
30 | Serenity | 0.0080 | - | - |
30 | Webrise | 0.0080 | - | - |
30 | Кельник | 0.0080 | - | - |
30 | Медиасайт | 0.0080 | - | - |
31 | COSEO | 0.0040 | - | - |
31 | Penzev | 0.0040 | - | - |
31 | SEONE | 0.0040 | - | - |
31 | ИнтерЛабс | 0.0040 | - | - |
* Изменение позиций – количество пунктов, на которые поднялась или опустилась компания после голосование экспертов по сравнению с позицией, которую она заняла после первого этапа голосования SEO-компаний.
Методология
В рейтинге SEO-компаний, который основывается на мнении самих участников и экспертов, оценивается известность бренда. В нашем случае, степень известности определяется как доля профессионального сообщества, которая может вспомнить данный бренд, поставив ему наибольшее количество максимальных оценок.
Подробно с методологией рейтинга известности бренда SEO-компаний можно ознакомиться здесь.
TOP-5
Первая пятерка лидеров, как и ожидалось, ни для кого не стала сюрпризом. Их расположение, даже претерпев изменения в количестве баллов и разрыве между собой после экспертной оценки, в общей сложности не изменилось.
О своем участии в рейтинге объявили 10 экспертов: авторитетных профессионалов, хорошо ориентирующихся в ситуации на SEO-рынке. Итак, нашими экспертами стали:
Экспертам было предложено проставить оценки 10 лидерам и, если они посчитают нужным, еще десяти участникам, занявшим с одиннадцатого по двадцатое место в рейтинге. Однако в ходе второго этапа стало понятно, что практически все эксперты, исключая двух, оценили все 20 компаний. Поэтому было принято решение изменить ход голосования: оставшиеся эксперты так же поставили баллы каждой компании из второй десятки.
В итоге, по мнению экспертов рейтинга, баллы между 20 лидерами распределились таким образом:
Суммировав результаты голосования, мы получили итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2009.
Таким образом, позиции в рейтинге поле голосования поменяли все компании, кроме двух. Очевидно, что лидерство компаний Ашманов и Партнеры и Корпорации РБС не вызывает сомнений ни у экспертов, ни у участников рейтинга.
За 2 года после первого рейтинга SEOnews лидеры SEO-рынка практически не изменились.
Появилось много новых компаний, которые громко заявляют о себе. Довольно сильно по сравнению с 2007 годом снизились позиции у компаний Advans, Вебпроекты, Синилок.
А вот компания Adlook вообще оказалась в нижних строчках рейтинга известности, так как ее назвала лишь одна компания, что само по себе довольно удивительно.
Хороший рост показали: SEO Dream, VIPSEO, Кокос, SmartSEO, TRINET, ВебOтдел.
В каждом рейтинге должен быть первый, а вот насколько он лучше второго, судить не нам, а – клиентам! Именно поэтому следующий рейтинг SEOnews будет проведен по оценкам клиентов SEO-компаний.