SEOnews провел три рейтинга популярности в 2007, 2009 и 2010 годах, два из которых публикуются регулярно в конце года, в декабре.
О том, какие новые имена появились, кто уделяет больше внимания маркетингу и развитию бренда и кто стал активней проводить PR-кампании в 2010 году – узнаете прямо сейчас из результатов рейтинга известности бренда 2010 года.
Как всегда, хотим напомнить, что данный рейтинг отражает лишь то, на чем он построен – мнение профессионалов рынка о распределении его лидеров.
Кому это надо?
На вопрос «Зачем это надо» SEOnews уже отвечал. Легко объяснить и то, кому нужны рейтинги SEO-компаний.
Есть мнение, и оно обоснованное, что категория пользователей, ищущих бренды, качественнее аудитории, пришедшей по запросам с названием услуги. Значит, лидеры рынка привлекают более активную аудиторию, которая заинтересована в конечном результате и готова к сотрудничеству.
Рейтинг известности бренда полезен как инструмент взаимодействия межу заказчиком и компаниями-подрядчиками. Получается, что «Знать своих героев в лицо» практически полезно всем: и компаниям, и заказчикам SEO-услуг.
Итоговая таблица
В рейтинге известности бренда 2010 года приняли участие 50 SEO-компаний и 10 внешних экспертов. Методология осталась прежней:
Сначала сами компании-участники проекта называли и оценивали 10 наиболее известных, по их мнению, SEO-компаний, исключая себя. На первом этапе голосования SEO-компаниями было названо 90 игроков рынка. Затем список из 20 лидирующих компаний был отправлен экспертам, которые скорректировали его, поставив свои оценки.
Итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2010, топ-20 лидеров:
# | Компании | Итог | Тренд | Отправить заявку |
---|---|---|---|---|
Реклама | SEO.RU - Первым быть просто! | |||
1 | BDBD (Корпорация РБС) | 2.2800 | - | - |
2 | Ашманов и партнеры | 2.2260 | - | - |
3 | Ingate Group | 1.8160 | - | |
4 | Текарт | 1.3900 | - | - |
5 | Demis Group | 1.3640 | - | |
6 | matik | 1.3400 | - | - |
7 | Biplane | 1.3220 | - | - |
Реклама | Hastra | |||
8 | Kokoc.com | 1.2840 | - | - |
9 | ADLABS | 1.1680 | - | - |
10 | VIPRO | 1.0920 | - | - |
11 | TRINET.Group | 1.0720 | - | - |
12 | SEO Dream | 0.8460 | - | - |
13 | i-Media | 0.8080 | - | - |
14 | UnMedia | 0.7880 | - | - |
15 | Оптимизм.ру | 0.7720 | - | - |
16 | Miralab | 0.7460 | - | - |
17 | ТриЛан | 0.7160 | - | - |
18 | ООО «Продвижение» (Macter) | 0.6440 | - | - |
19 | VIPSEO | 0.5880 | - | - |
20 | MegaSeo | 0.3480 | - | - |
21 | Russian Promo | 0.0400 | - | |
22 | Serenity | 0.0390 | - | - |
22 | SmartSEO | 0.0390 | - | - |
22 | Web2b | 0.0390 | - | - |
22 | Webcom Media | 0.0390 | - | - |
23 | Traffic Lab | 0.0360 | - | - |
23 | ВебПроекты | 0.0360 | - | - |
24 | Advans | 0.0320 | - | - |
24 | iConText | 0.0320 | - | - |
25 | webit | 0.0280 | - | - |
25 | ПерфектСЕО | 0.0280 | - | - |
26 | BRАND | 0.0240 | - | - |
26 | Intelsib | 0.0240 | - | - |
27 | ALTWeb Group | 0.0200 | - | - |
27 | ArrowMedia | 0.0200 | - | - |
27 | Artox Media Digital Group | 0.0200 | - | - |
27 | Luxpro | 0.0200 | - | - |
27 | SEO complex | 0.0200 | - | - |
27 | Shogo | 0.0200 | - | - |
27 | БиИнТоп | 0.0200 | - | - |
27 | Ваш пaртнер | 0.0200 | - | - |
27 | Лидер поиска | 0.0200 | - | - |
27 | Медиасайт | 0.0200 | - | - |
27 | РБК СОФТ | 0.0200 | - | - |
28 | Formix | 0.0160 | - | - |
28 | Peon AG | 0.0160 | - | - |
28 | SeoExperts | 0.0160 | - | - |
28 | WebProfy | 0.0160 | - | - |
28 | Webexpert | 0.0160 | - | - |
28 | X-Project | 0.0160 | - | - |
28 | i-Ma | 0.0160 | - | - |
28 | Кодеко | 0.0160 | - | - |
28 | Медиасфера | 0.0160 | - | - |
29 | Blackbox | 0.0120 | - | - |
29 | Optimized | 0.0120 | - | - |
29 | Ringo-web | 0.0120 | - | - |
29 | Sabit | 0.0120 | - | - |
29 | Seobility | 0.0120 | - | - |
29 | Айтекс | 0.0120 | - | - |
29 | Информ-С | 0.0120 | - | - |
29 | Мaркетинговые решения | 0.0120 | - | - |
29 | Метко | 0.0120 | - | - |
29 | Синилок | 0.0120 | - | - |
30 | Mira | 0.0080 | - | - |
30 | NewMark | 0.0080 | - | - |
30 | Promo Interactive | 0.0080 | - | - |
30 | SEONE | 0.0080 | - | - |
30 | Бизнес-Дизайн | 0.0080 | - | - |
30 | Волекс | 0.0080 | - | - |
30 | Дирeктив | 0.0080 | - | - |
31 | Adlogic Systems | 0.0040 | - | - |
31 | Aweb.ua | 0.0040 | - | - |
31 | Diogenes | 0.0040 | - | - |
31 | Eggo | 0.0040 | - | - |
31 | Exiterra | 0.0040 | - | - |
31 | Global Media Group | 0.0040 | - | - |
31 | Luxis | 0.0040 | - | - |
31 | Nextup media | 0.0040 | - | - |
31 | Notamedia | 0.0040 | - | - |
31 | Promopage | 0.0040 | - | - |
31 | Racurs (ГК Риалвеб) | 0.0040 | - | - |
31 | eStudio | 0.0040 | - | - |
31 | Кельник | 0.0040 | - | - |
* Изменение позиций – количество пунктов, на которые поднялась или опустилась компания после голосование экспертов по сравнению с позицией, которую она заняла после первого этапа голосования SEO-компаний.
Топ 5
Первая пятерка лидеров в рейтинге известности 2010 года претерпела существенные перемены: произошли изменения в первой строчке и в пятерке лидеров новое имя - компания Demis Group.
1. Корпорация РБС – по мнению участвующих SEO-компаний и экспертов рейтинга, вышла на первую позицию. Сказалось то, что Корпорация РБС всегда много внимания уделяла маркетингу и продвижению бренда, а в этом году проявила еще большую активность и широко освещала свою деятельность. И вот еще интересный факт - бренды Корпорации РБС и BDBD многие разделяют, не учитывая или не зная, что это одна компания.
2. Ашманов и партнеры – спустился с первого на второе место и лишь на сотые баллы уступил лидеру рейтинга 2010 года. Но с существенным отрывом от остальных компаний.
3. Ingate – удерживает третье местов рейтинге известности бренда. Позиции компании с 2009 года не изменились.
4. Текарт – занимает четвертую позицию, что на одну позицию выше рейтинга известности 2009 года.
5. Demis Group – компания поднялась на 5 позицию, потеснив таких признанных лидеров прошлых рейтингов как Матик и AD|LABS. В прошлом году компания Demis занимала 11-ую строчку рейтинга. Повышение позиций компании связано с ее активным ростом и высокой PR-активностью в 2010 году.
Топ 10
6. Матик – на этот раз позиции компании спустились на две строчки рейтинга по сравнению с 2009 годом. 6 место в рейтинге известности бренда.
7. Biplane – на одну строчку рейтинга меньше. 7 место.
8. Кокос – стабильно в 10-ке лидеров. И 8 место по результатам рейтинга.
9. Хуже сложилась ситуация для AD|LABS - на 3 позиции ниже прошлогоднего результата рейтинга известности бренда (9-6).
10. VIPRO – удерживает свои позиции.10 место, как и в рейтинге 2009 года.
Топ 20
11. Очень хороший показатель у компании TRINET – поднялась на 11 позицию с 22, чему очень способствовали эксперты рейтинга. Такая положительная динамика связана с активным участием компании в отраслевых мероприятиях: семинарах и конференциях.
12. Optimism – не изменил позиций – 12 строчка рейтинга.
13. i-Media – поднялись вверх на три строчки (13 c 16).
14. UnMedia - продолжает терять позиции в рейтинге известности. Спустились на 14 место с 10-го по сравнению с прошлогодним рейтингом.
15. SEO Dream – на одну позицию выше (15 с 16).
16. Менее удачно сложилось у компании Trilan – 16 позиция, что на три строчки ниже прошлогоднего результата.
17. Miralab – спустился на 2 строчки (17 с 15).
18. ООО «Продвижение» – спустилось вниз по шкале рейтинга еще на 4 позиции (18-14).
19. VIPSEO – второй год мнение как компаний-участников рынка, так и экспертов непреложно и, что удивительно, едино (19 место).
20. MegaSeo – 20 место. Нельзя сказать, что новичок на рынке – работают с 2005 года. Однако если в рейтинге известности бренда 2009 компанию не называли вообще, то в этом году она сразу попала в топ-20, хоть и с существенным отрывом от остальных участников рынка, находящихся в двадцатке лидеров.
Анализ оценки экспертов
Экспертами рейтинга стали:
Экспертам было предложено проставить оценки 20 лидерам. И если они посчитают нужным, самостоятельно назвать и оценить компанию, которая в лидеры не попала, но по их мнению, является широко известной на рынке. Однако в ходе второго этапа рейтинга стало понятно, что единственным исключением стала компания Russian Promo, которую эксперты посчитали нужным добавить в оценочный список. На итоговые позиции компании Russian Promo это не повлияло – 21 место в рейтинге известности 2010.
В итоге, по мнению экспертов рейтинга известности бренда, баллы между 20 лидерами распределились таким образом:
Суммировав результаты голосования, мы получили итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2010.
Выводы
2010 год показал, что многие компании преодолели кризис, получив дальнейший толчок для роста. Компании, ориентированные на быстрое развитие, стали больше уделять внимания маркетингу и развитию бренда. Появилось много новых конференции и семинаров.
Все больше SEO-компаний понимают, для того чтобы бренд был на слуху, необходимо проявлять PR-активность, инвестировать достаточно большие средства в рекламу.
Следует не забывать, что: «На одном маркетинге тоже нельзя стать лидером рынка, качество предлагаемых товаров и услуг должно быть, как минимум, приемлемым, а еще лучше – хорошим», - как совершенно справедливо говорил Владислав Кочетков (пресс-секретарь ИК «ФИНАМ»).
Существует ли зависимость между рейтингами известности и качественными показателями работы компании, мы сможем понять, сравнив полученные данные с результатами клиентского рейтинга 2010 года «SEO глазами клиентов». К сожалению, из вышеназванных компаний, участие в нем принимали только 13. В следующем году мы планируем увеличить пул компаний как клиентского рейтинга, так и известности бренда. И очень надеемся на помощь всех заинтересованных лиц – SEO-компаний и их клиентов.