Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Известность SEO-компаний 2010

SEOnews публикует результаты рейтинга, основанного на обратной связи, полученной непосредственно от участников российского SEO-рынка

SEOnews провел три рейтинга популярности в 2007, 2009 и 2010 годах, два из которых публикуются регулярно в конце года, в декабре.

О том, какие новые имена появились, кто уделяет больше внимания маркетингу и развитию бренда и кто стал активней проводить PR-кампании в 2010 году – узнаете прямо сейчас из результатов рейтинга известности бренда 2010 года.

Как всегда, хотим напомнить, что данный рейтинг отражает лишь то, на чем он построен – мнение профессионалов рынка о распределении его лидеров.

Кому это надо?

На вопрос «Зачем это надо» SEOnews уже отвечал. Легко объяснить и то, кому нужны рейтинги SEO-компаний.

Есть мнение, и оно обоснованное, что категория пользователей, ищущих бренды, качественнее аудитории, пришедшей по запросам с названием услуги. Значит, лидеры рынка привлекают более активную аудиторию, которая заинтересована в конечном результате и готова к сотрудничеству.

Рейтинг известности бренда полезен как инструмент взаимодействия межу заказчиком и компаниями-подрядчиками. Получается, что «Знать своих героев в лицо» практически полезно всем: и компаниям, и заказчикам SEO-услуг.

Итоговая таблица

В рейтинге известности бренда 2010 года приняли участие 50 SEO-компаний и 10 внешних экспертов. Методология осталась прежней:

Сначала сами компании-участники проекта называли и оценивали 10 наиболее известных, по их мнению, SEO-компаний, исключая себя. На первом этапе голосования SEO-компаниями было названо 90 игроков рынка. Затем список из 20 лидирующих компаний был отправлен экспертам, которые скорректировали его, поставив свои оценки.

Итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2010, топ-20 лидеров:

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама Demis Group
1 BDBD (Корпорация РБС) 2.2800 - -
2 Ашманов и партнеры 2.2260 - -
3 Ingate Group 1.8160 -
Реклама Hastra
4 Текарт 1.3900 - -
5 Demis Group 1.3640 -
6 matik 1.3400 - -
7 Biplane 1.3220 - -
8 Kokoc.com 1.2840 - -
9 ADLABS 1.1680 - -
10 VIPRO 1.0920 - -
11 TRINET.Group 1.0720 - -
12 SEO Dream 0.8460 - -
13 i-Media 0.8080 - -
14 UnMedia 0.7880 - -
15 Оптимизм.ру 0.7720 - -
16 Miralab 0.7460 - -
17 ТриЛан 0.7160 - -
18 ООО «Продвижение» (Macter) 0.6440 - -
19 VIPSEO 0.5880 - -
20 MegaSeo 0.3480 - -
21 Russian Promo 0.0400 -
22 Serenity 0.0390 - -
22 SmartSEO 0.0390 - -
22 Web2b 0.0390 - -
22 Webcom Media 0.0390 - -
23 Traffic Lab 0.0360 - -
23 ВебПроекты 0.0360 - -
24 Advans 0.0320 - -
24 iConText 0.0320 - -
25 webit 0.0280 - -
25 ПерфектСЕО 0.0280 - -
26 BRАND 0.0240 - -
26 Intelsib 0.0240 - -
27 ALTWeb Group 0.0200 - -
27 ArrowMedia 0.0200 - -
27 Artox Media Digital Group 0.0200 - -
27 Luxpro 0.0200 - -
27 SEO complex 0.0200 - -
27 Shogo 0.0200 - -
27 БиИнТоп 0.0200 - -
27 Ваш пaртнер 0.0200 - -
27 Лидер поиска 0.0200 - -
27 Медиасайт 0.0200 - -
27 РБК СОФТ 0.0200 - -
28 Formix 0.0160 - -
28 Peon AG 0.0160 - -
28 SeoExperts 0.0160 - -
28 WebProfy 0.0160 - -
28 Webexpert 0.0160 - -
28 X-Project 0.0160 - -
28 i-Ma 0.0160 - -
28 Кодеко 0.0160 - -
28 Медиасфера 0.0160 - -
29 Blackbox 0.0120 - -
29 Optimized 0.0120 - -
29 Ringo-web 0.0120 - -
29 Sabit 0.0120 - -
29 Seobility 0.0120 - -
29 Айтекс 0.0120 - -
29 Информ-С 0.0120 - -
29 Мaркетинговые решения 0.0120 - -
29 Метко 0.0120 - -
29 Синилок 0.0120 - -
30 Mira 0.0080 - -
30 NewMark 0.0080 - -
30 Promo Interactive 0.0080 - -
30 SEONE 0.0080 - -
30 Бизнес-Дизайн 0.0080 - -
30 Волекс 0.0080 - -
30 Дирeктив 0.0080 - -
31 Adlogic Systems 0.0040 - -
31 Aweb.ua 0.0040 - -
31 Diogenes 0.0040 - -
31 Eggo 0.0040 - -
31 Exiterra 0.0040 - -
31 Global Media Group 0.0040 - -
31 Luxis 0.0040 - -
31 Nextup media 0.0040 - -
31 Notamedia 0.0040 - -
31 Promopage 0.0040 - -
31 Racurs (ГК Риалвеб) 0.0040 - -
31 eStudio 0.0040 - -
31 Кельник 0.0040 - -

* Изменение позиций – количество пунктов, на которые поднялась или опустилась компания после голосование экспертов по сравнению с позицией, которую она заняла после первого этапа голосования SEO-компаний.

Топ 5

Первая пятерка лидеров в рейтинге известности 2010 года претерпела существенные перемены: произошли изменения в первой строчке и в пятерке лидеров новое имя - компания Demis Group.

1. Корпорация РБС – по мнению участвующих SEO-компаний и экспертов рейтинга, вышла на первую позицию. Сказалось то, что Корпорация РБС всегда много внимания уделяла маркетингу и продвижению бренда, а в этом году проявила еще большую активность и широко освещала свою деятельность. И вот еще интересный факт - бренды Корпорации РБС и BDBD многие разделяют, не учитывая или не зная, что это одна компания.

2. Ашманов и партнеры – спустился с первого на второе место и лишь на сотые баллы уступил лидеру рейтинга 2010 года. Но с существенным отрывом от остальных компаний.

3. Ingate – удерживает третье местов рейтинге известности бренда. Позиции компании с 2009 года не изменились.

4. Текарт – занимает четвертую позицию, что на одну позицию выше рейтинга известности 2009 года.

5. Demis Group – компания поднялась на 5 позицию, потеснив таких признанных лидеров прошлых рейтингов как Матик и AD|LABS. В прошлом году компания Demis занимала 11-ую строчку рейтинга. Повышение позиций компании связано с ее активным ростом и высокой PR-активностью в 2010 году.

Топ 10

6. Матик – на этот раз позиции компании спустились на две строчки рейтинга по сравнению с 2009 годом. 6 место в рейтинге известности бренда.

7. Biplane – на одну строчку рейтинга меньше. 7 место.

8. Кокос – стабильно в 10-ке лидеров. И 8 место по результатам рейтинга.

9. Хуже сложилась ситуация для AD|LABS - на 3 позиции ниже прошлогоднего результата рейтинга известности бренда (9-6).

10. VIPRO – удерживает свои позиции.10 место, как и в рейтинге 2009 года.

Топ 20

11. Очень хороший показатель у компании TRINET – поднялась на 11 позицию с 22, чему очень способствовали эксперты рейтинга. Такая положительная динамика связана с активным участием компании в отраслевых мероприятиях: семинарах и конференциях.

12. Optimism – не изменил позиций – 12 строчка рейтинга.

13. i-Media – поднялись вверх на три строчки (13 c 16).

14. UnMedia - продолжает терять позиции в рейтинге известности. Спустились на 14 место с 10-го по сравнению с прошлогодним рейтингом.

15. SEO Dream – на одну позицию выше (15 с 16).

16. Менее удачно сложилось у компании Trilan – 16 позиция, что на три строчки ниже прошлогоднего результата.

17. Miralab – спустился на 2 строчки (17 с 15).

18. ООО «Продвижение» – спустилось вниз по шкале рейтинга еще на 4 позиции (18-14).

19. VIPSEO – второй год мнение как компаний-участников рынка, так и экспертов непреложно и, что удивительно, едино (19 место).

20. MegaSeo – 20 место. Нельзя сказать, что новичок на рынке – работают с 2005 года. Однако если в рейтинге известности бренда 2009 компанию не называли вообще, то в этом году она сразу попала в топ-20, хоть и с существенным отрывом от остальных участников рынка, находящихся в двадцатке лидеров.

Оценка компаний

Всего SEO-компаниями было названо 89 организаций. Среди них, как и прошлом рейтинге, студия Артемия Лебедева. Ее мы не стали включать в рейтинг. 

Все остальные SEO-компании по итогам голосования распределились следующим образом:


Оценка экспертов

Анализ оценки экспертов

Экспертами рейтинга стали:

  • Владислав Кочетков (ФИНАМ)
  • Инга Скворцова (Клифф)
  • Сергей Цыплаков (Mainlink)
  • Павел Рогожин (Рамблер)
  • Сергей Котырев (Юмисофт)
  • Глеб Суворов (SeoQuake)
  • Никита Пальянов (Investfunds)
  • Сергей Кедров (Openstat)
  • Максим Спиридонов (Ройбер)
  • Константин Леонович (SAPE)

Экспертам было предложено проставить оценки 20 лидерам. И если они посчитают нужным, самостоятельно назвать и оценить компанию, которая в лидеры не попала, но по их мнению, является широко известной на рынке. Однако в ходе второго этапа рейтинга стало понятно, что единственным исключением стала компания Russian Promo, которую эксперты посчитали нужным добавить в оценочный список. На итоговые позиции компании Russian Promo это не повлияло – 21 место в рейтинге известности 2010.

В итоге, по мнению экспертов рейтинга известности бренда, баллы между 20 лидерами распределились таким образом:

Суммировав результаты голосования, мы получили итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2010.

Выводы

2010 год показал, что многие компании преодолели кризис, получив дальнейший толчок для роста. Компании, ориентированные на быстрое развитие, стали больше уделять внимания маркетингу и развитию бренда. Появилось много новых конференции и семинаров.

Все больше SEO-компаний понимают, для того чтобы бренд был на слуху, необходимо проявлять PR-активность, инвестировать достаточно большие средства в рекламу.

Следует не забывать, что: «На одном маркетинге тоже нельзя стать лидером рынка, качество предлагаемых товаров и услуг должно быть, как минимум, приемлемым, а еще лучше – хорошим», - как совершенно справедливо говорил Владислав Кочетков (пресс-секретарь ИК «ФИНАМ»).

Существует ли зависимость между рейтингами известности и качественными показателями работы компании, мы сможем понять, сравнив полученные данные с результатами клиентского рейтинга 2010 года «SEO глазами клиентов». К сожалению, из вышеназванных компаний, участие в нем принимали только 13. В следующем году мы планируем увеличить пул компаний как клиентского рейтинга, так и известности бренда. И очень надеемся на помощь всех заинтересованных лиц – SEO-компаний и их клиентов.