Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
30 Апреля 2016 в 09:02

Дайджест апрельских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга?

Россия +7 (495) 139-20-33
0 9825
Подпишитесь на нас в Telegram

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

1 апреля Яндекс призвал всех вебмастеров готовиться к постепенному переходу на API 5. Компания планирует начать переход в конце июня 2016 года. Несколько дней спустя команда Яндекс.Вебмастера лично ответила на все вопросы по сервису.

В начале месяца Яндекс обнародовал данные о доходах за 2015 год. Оказалось, что компания обошла по доходам Газпром-медиа. 7 апреля Яндекс запустил виртуальную АТС для малого и среднего бизнеса — Яндекс.Телефонию. Сервис предназначен для компаний, которые много общаются со своими клиентами.

11 апреля все желающие смогли ознакомиться с результатами исследования Яндекса о сложностях русского языка, проведенного на основе поисковых запросов.

13 апреля Яндекс.Метрика обновила вид списка счетчиков на первой странице сервиса. Двумя днями позже были анонсированы Яндекс.Карточки – новая технология объектного ответа прямо на страницах сайта.

Вторая половина месяца была отмечена появлением отчета «Наличие блокировщиков рекламы» в Яндекс.Метрике, видеообзоров товаров в Яндекс.Маркете, а также публикацией финансовых результатов компании за I квартал 2016 года.

156214434896.jpg

Google

В апреле Google обновил рекомендации по продвижению в локальной поисковой выдаче, протестировал новый рекламный формат, и обновил Руководство по оценке качества поиска.

6 апреля пользователи заметили, что Google тестирует показ отзывов в сниппетах десктопной локальной выдачи. В тот же день специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер посоветовал использовать конфигурацию веб-сервера HTTP/2. Он подтвердил, что браузеры и поисковые роботы поддерживают этот протокол. Днем позже Google добавил два новых столбца во вкладку «Товары». Они называются «Статус продукта» и «Эффективная максимальная цена за клик».

cc8a50ab1ec18a531e7c1494b2a61a75.png

В этом месяце Google начал использовать новые типы предупреждений для сайтов, не являющихся mobile-friendly. А Google Search Console теперь рассылает уведомления о необходимом апдейте PageSpeed.

В середине апреля Google наказал сайты за искусственные ссылки. Также компания одобрила использование разных типов мобилопригодности на одном сайте, и расширила возможности сервиса «Безопасный просмотр». Теперь сервис защищает пользователей от рекламы, созданной с помощью социальной инженерии, предназначенной для фишинга и обмана пользователей.

Google призвал вебмастеров обращать больше внимания на анализ лог-файлов. По словам Джона Мюллера, лог-файлы крайне недооценены, хотя в них можно почерпнуть много полезной информации.

14 апреля были анонсированы новые средства защиты рекламных объявлений от кликджекинга. В тот же день Google Analytics расширил возможности интеграции с сервисом контекстной рекламы AdWords.

15 апреля стало известно, что запущенный в 2015 году обучающий курс «Основы Диспетчера тегов Google» (Google Tag Manager Fundamentals), призванный рассказать, как Google Tag Manager может упростить работу с тегами, стал доступен на 14 языках, в том числе и на русском. Тогда же в Google AdWords появился новый отчёт по уровням доступа, с помощью которого пользователи управляющего аккаунта смогут просматривать информацию о пользователях, имеющих доступ ко всем аккаунтам, связанным с управляющим.

15 апреля на онлайн-конференции WebPromoExperts Content Marketing Day Андрей Липатцев (Google) рассказал о том, каким должен быть контент с точки зрения Google.

19 апреля тулбарный показатель PageRank был официально удалён из браузеров и инструментов. В этот же день представители компании сообщили, что в конце мая – начале июня 2016 года Google AdWords изменит правила для содержания объявлений Gmail. Команда сервиса планирует ввести единые требования к содержанию объявлений Gmail и рекламе на основе интересов.

20 апреля была выкачена стратегия помощи вебмастерам, чьи сайты подвергаются риску. Затем Google обновил дизайн приложений Google Analitics для iOS и Android.

В конце месяца Гэри Илш сообщил, что следующий апдейт алгоритма Penguin может быть последним, а также посоветовал не придавать слишком большого значения скорости загрузки сайта.

Прочее

Начало месяца было отмечено новостями от соцсети ВКонтакте. 1 апреля был выкачен новый дизайн, что вызвало шквал обсуждений в Рунете – все восприняли это событие как первоапрельскую шутку. Позже, когда информация подтвердилась, новый дизайн был подвергнут критике.

Не обошлось без обновлений в рубрике «Вопрос недели». Так, редакция SEOnews выяснила, стоит ли менять структуру каталога, если в разные категории попали одинаковые товары, как определить наиболее эффективные запросы в семядре, а также разобралась, можно ли за динамический title попасть под санкции в Яндексе.

В апреле Рунет отметил свой 22 день рождения. А RUWARD совместно с РАЭК опубликовали итоги второго ежегодного Единого Рейтинга агентств контекстной рекламы 2016.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть