Всё ближе и ближе конец старого года и начало чего-то нового, неизведанного, пугающего. Но между тем захватывающего дух. Чтобы вы были готовы ко всему, что может произойти с сервисами Google Analytics и Яндекс.Метрика, мы в редакции вспоминаем приключившееся с ними в 2016 году.
Послепраздничный месяц не был богат на обновления и новинки. Однако кое-что новенькое сервисы всё же приготовили для своих пользователей.
Яндекс анонсировал закрытие старой версии Метрики. А также выразили готовность отказаться от старого API. Да здравствует Метрика 2.0!
Команда Google Analytics выпустила расширение для AMP, позволяющее производить замеры на страницы с ускоренной загрузкой.
Google добавил возможность отслеживания рефералов с Android-приложений. Разработчики получили возможность узнать, откуда конкретно было установлено их приложение.
Также в этом месяце Google Analytics запустил автоматическое отслеживание для analytics.js.
Яндекс.Метрика начала месяц с добавления нового отчёта по сохранённым сегментам.
Вслед за этим в Метрике появился и новый инструмент – Целевые метрики. Его предназначение – упростить анализ конверсий.
В середине месяца Google представил новый премиальный сервис (такой привычный сегодняшним нам) Google Analytics 360 Suite.
В апреле всех буквально прорвало на обновления.
Google обновил дизайн приложения Google Analytics для Android и iOS. Новый интерфейс, удобная навигация, куча полезных возможностей – всё это было и в старой версии, да, но в новой преимущества стали значительнее, а внешний вид привлекательнее.
Вслед за этим для удобства пользователей были расширены возможности интеграции Analytics с AdWords.
Google было не оставить. И потому в конце месяца в Analytics появился новый отчёт, предоставляющий анонимную подробную статистику по индивидуальным взаимодействиям пользователей с сайтом.
В свою очередь, Яндекс.Метрика обновила список счётчиков на первой странице сервиса и объявила о расширении применения атрибуций.
Яндекс.Метрика обновила сегментацию и сделала её круче. Хотите узнать, насколько? Да пожалуйста, никто и не против.
Google Analytics в это время расширил интеграцию с Search Console и анонсировал запуск нескольких инструментов из пакета Google Analytics 360 Suite.
В Метрике появился инструмент «Параметры посетителей» – теперь рекламодатели могут самостоятельно указывать данные о посетителях и использовать их для анализа аудитории.
А ещё Я.Метрика по доброте душевной разрешила добавлять в сервис любые данные о посетителях сайта, а не только доп. параметры визитов. Для каждого посетителя доступно до 1000 атрибутов.
В июле Метрика представила полноценный мануал по настройке онлайн-передачи «Параметров посетителей». И, в общем-то, на этом всё.
Google рассказал пользователям, как с помощью Analytics определить, какой контент работает лучше и больше нравится пользователям. Список советов с графиками и картинками (всё по редакторскому фэн-шую) ждёт вас прямо здесь.
Яндекс тоже решил научить пользователей полезностям и опубликовал руководство на этот раз по офлайн-загрузке параметров посетителей в Метрике. А также команда Метрики ответила на вопросы об этих параметрах. Вопросов было много, вопросы были интересные. Оглашаем весь список по ссылке.
В сентябре произошло то, чего ждали тысячи – Метрика стала мобильной! Яндекс выпустил мобильное приложение для проверки текущих данных и тенденций в трафике на iOs и Android.
В интерфейсе Метрики появились сразу две новые функции: иконки Директа в отчётах и адрес сайта вместо домена в настройка счётчика.
И самое сладкое из новостей напоследок: Яндекс.Метрика оказалась популярнее Google Analytics среди рекламодателей Рунета.
Ну, раз речь нашла о Google Analytics, в сентябре сервис запустил бесплатную версию Optimize 360 (да, того самого Optimize 360) и представил новую метрику в Analytics.
Этот месяц был абсолютно и совершенно неплодоносным на обновления и запуски всяких крутых штук.
Только Google Analytics по тихой грусти запустил обновленный интерфейс, и на том – всё.
В Яндекс.Метрике появилась щедрая возможность забирать сырые данные за любой период и работать с ними самостоятельно.
А у Google Analytics приключились проблемки с отображением данных: пользователи стали жаловаться на половинчатую статистику.
Пустота и тлен.
На самом деле – новостей от Google Analytics и Яндекс.Метрики в декабре не было совсем. Даже крошечных. Зато немало интересного произошло в Директе и AdWords – обязательно сходите посмотреть эти обзоры: