Наше самое большое убеждение, что знаниями и опытом нужно делиться, и тогда от этого выиграют все: и рынок в целом, и его участники. Именно поэтому SEOnews с 2007 года (скоро юбилей, почти 5 лет) проводит рейтинги SEO-компаний.
Для заказчиков Рейтинг – это инструмент для выбора подрядчика, который помогает ориентироваться среди многообразия SEO-компаний, опираясь на мнение профессионалов рынка. Все SEO-подрядчики, представленные в рейтинге – действующие, актуальные компании, у которых уже сегодня можно заказать услуги по продвижению и оптимизации сайта.
Данный рейтинг отражает лишь то, на чем он построен - мнение профессионалов рынка о распределении позиций его лидеров.
Для SEO-компаний рейтинг – это не только PR, возможность заявить/напомнить о себе, это реально существующая конверсия клиентов, которая равняется от 3 до 6 %, в зависимости от рейтинга. Среди компаний-участников Рейтингов SEOnews есть те, которые получают до 30% своих заказов благодаря нахождению в рейтинге.
Кроме того, рейтинги - это отличный способ в конце года подвести итоги и проанализировать как свою работу, так и конкурентов.
Ежегодно в рамках данного рейтинга SEOnews игроки рынка (представители SEO-компаний и внешние независимые эксперты) самостоятельно решают, кто, на их взгляд, наиболее известен. Они называют тех, кто «на слуху», кто обсуждаем и популярен сегодня, а также открывают общественности «новые имена». «Новые имена» в рейтинге SEOnews не обязательно означает, что эти компании новички в сфере SEO, просто их названия впервые прозвучали в рейтинге и еще малоизвестны на рынке.
На Рейтинг известности бренда 2011 года зарегистрировались более 100 SEO-компаний, однако после исключения стран ближнего и дальнего зарубежья осталось 55 компаний из 15 городов России.
Топ-SEO формируется исходя из голосования SEO-компаний и экспертов. Методология не меняется с 2009 года, для того чтобы можно было четко проследить изменения позиций компаний и общую динамику развития рынка.
Согласно методологии рейтинга известности бренда:
После обработки данных и подсчета голосов были получены следующие результаты:
Итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний 2011:
# | Компании | Итог | Тренд | Отправить заявку |
---|---|---|---|---|
Реклама | SEO.RU - Первым быть просто! | |||
1 | Ашманов и партнеры | 2.2290 | - | - |
2 | BDBD (Корпорация РБС) | 2.1460 | - | - |
3 | Ingate Group | 1.9530 | - | |
4 | Demis Group | 1.8740 | - | |
5 | Kokoc.com | 1.6360 | - | - |
6 | Текарт | 1.2980 | - | - |
7 | ADLABS | 1.1920 | - | - |
Реклама | Hastra | |||
8 | matik | 1.0810 | - | - |
9 | ТриЛан | 1.0290 | - | - |
10 | VIPRO | 0.8610 | - | - |
11 | TRINET.Group | 0.8600 | - | - |
12 | i-Media | 0.8460 | - | - |
13 | Biplane | 0.8270 | - | - |
14 | UnMedia | 0.8230 | - | - |
15 | SEO Dream | 0.8120 | - | - |
16 | MegaSeo | 0.8040 | - | - |
17 | ПерфектСЕО | 0.6030 | - | - |
18 | VIPSEO | 0.5840 | - | - |
19 | Miralab | 0.1260 | - | - |
20 | SeoExperts | 0.0520 | - | - |
20 | iConText | 0.0520 | - | - |
20 | ООО «Продвижение» (Macter) | 0.0520 | - | - |
21 | Advans | 0.0440 | - | - |
22 | ArrowMedia | 0.0410 | - | - |
22 | Intelsib | 0.0410 | - | - |
23 | Serenity | 0.0300 | - | - |
23 | ВебПроекты | 0.0300 | - | - |
23 | РБК СОФТ | 0.0300 | - | - |
24 | Racurs (ГК Риалвеб) | 0.0260 | - | - |
24 | Traffic Lab | 0.0260 | - | - |
24 | Webexpert | 0.0260 | - | - |
24 | Медиасфера | 0.0260 | - | - |
25 | KINETICA | 0.0190 | - | - |
25 | Luxpro | 0.0190 | - | - |
25 | iNetEssentials | 0.0190 | - | - |
25 | Медиасайт | 0.0190 | - | - |
26 | Aweb.ua | 0.0150 | - | - |
26 | D1 | 0.0150 | - | - |
26 | SEONE | 0.0150 | - | - |
26 | webit | 0.0150 | - | - |
26 | Кельник | 0.0150 | - | - |
26 | Колибри Дизайн | 0.0150 | - | - |
26 | Метко | 0.0150 | - | - |
27 | ALTWeb Group | 0.0110 | - | - |
27 | Astra Media Group | 0.0110 | - | - |
27 | Diogenes | 0.0110 | - | - |
27 | Eggo | 0.0110 | - | - |
27 | Fanky | 0.0110 | - | - |
27 | Promosite | 0.0110 | - | - |
27 | Russian Promo | 0.0110 | - | |
27 | X-Project | 0.0110 | - | - |
27 | Волекс | 0.0110 | - | - |
28 | AdvertPRO | 0.0090 | - | - |
28 | Optimizoff | 0.0090 | - | - |
29 | BRАND | 0.0070 | - | - |
29 | Newmann Bauer, маркетинговая группа | 0.0070 | - | - |
29 | Notamedia | 0.0070 | - | - |
29 | OSCompany | 0.0070 | - | - |
29 | TOP TEN | 0.0070 | - | - |
29 | WebAdvance | 0.0070 | - | - |
29 | Лондон | 0.0070 | - | - |
29 | Реаспект | 0.0070 | - | - |
29 | Сумма технологий | 0.0070 | - | - |
29 | Ю-Медиа | 0.0070 | - | - |
29 | Яртэкс | 0.0070 | - | - |
30 | Ipromo | 0.0060 | - | - |
31 | Exiterra | 0.0040 | - | - |
31 | FIX | 0.0040 | - | - |
31 | SmartSEO | 0.0040 | - | - |
31 | UTLab | 0.0040 | - | - |
31 | WebOptimize | 0.0040 | - | - |
31 | WebProfiters | 0.0040 | - | - |
31 | WebProfy | 0.0040 | - | - |
31 | Гарантика | 0.0040 | - | - |
31 | Меноком | 0.0040 | - | - |
31 | Пиксель Плюс | 0.0040 | - | |
31 | Уникумстайл | 0.0040 | - | - |
* Изменение позиций – количество пунктов, на которые поднялась или опустилась компания после голосование экспертов по сравнению с позицией, которую она заняла после первого этапа голосования SEO-компаний.
ТОП-5
1. Ашманов и партнеры – вернули себе место лидеров рынка за счет огромной популярности бренда.
2. Корпорация РБС (BDBD) – не смогла удержать первую позицию в Рейтинге известности бренда, которую компания заняла в прошлом году. Однако уступает она компании "Ашманов и партнеры" только по мнению внешних независимых экспертов. Коллеги по бизнесу - SEO-компании, участвующие в рейтинге, - оценили популярность BDBD очень высоко.
3. Ingate – третий год подряд удерживает третью строчку рейтинга. В этом году компания значительно сократила по баллам отрыв от лидеров по сравнению с рейтингами 2009 и 2010 годов. За 2011 год компания существенно увеличила PR- и маркетинговую активность. Ingate быстро реагирует на изменения и тренды рынка, активно развивая новые направления деятельности, в частности, SMM.
4. Demis Group – поднялась на одну строчку - с 5 на 4 место. Взлетев с 11 строчки на 5-ую в 2010 году, компания продолжает двигаться вперед.
5. Кокос – поднялась на три позиции по сравнению с прошлым годом и замыкает пятерку лидеров. Компания показывает отличные результаты в этом году, заняв во всех рейтингах SEOnews лидирующие позиции.
ТОП-10
6. Текарт – перемещается за пределы первой пятерки, занимает позицию на две строчки ниже рейтинга известности 2010 года. В этом году у компании лишь 6 место в рейтинге известности бренда SEO-компаний.
7. Ad|Labs – постепенно возвращает себе утраченные в 2010 году позиции. В 2011 году на две строчки выше в чарте, занимает 7 место в рейтинге известности.
8. Optimism – поднимается на четыре позиции - с 12 на 8 место в таблице по сравнению с рейтингами 2009 и 2010 годов.
9. Матик – продолжает терять позиции. На этот раз позиции компании спустились на три строчки рейтинга по сравнению с 2010 годом. И на пять по сравнению с 2009 годом. В этом году 9 место в рейтинге известности бренда.
10. Трилан – демонстрирует самый большой скачок вверх - на шесть позиций по сравнению с рейтингом 2010 года. Переход с 16-го на 10 место в рейтинге, видимо, обусловлен более высокой в этом году внешней активностью компании.
ТОП-20
11. VIPRO – опустилась вниз на одну позицию (с 10 на 11 место) по сравнению с рейтингом 2010 года.
12. TRINET – продолжает оставаться в двадцатке лидеров после быстрого роста на десять позиций в прошлом (в 2010 году). В этот раз 12 место в рейтинге известности.
13. i-Media – позиции компании в рейтинге известности бренда не изменились по сравнению с рейтингом 2010 года.
14. Biplane – перемещается за пределы первой десятки - теряет свои позиции на семь строчек рейтинга. 14 место в рейтинге известности, возможно, обусловлено невысокой PR-активностью в этом году.
15. UnMedia – на одну строчку ниже в чарте этого года (с 14 на 15 место).
16. MegaSeo – эта оренбургская компания продемонстрировала впечатляющий рост. Попав в 2010 году в двадцатку лидеров, компания продолжает наращивать позиции в рейтинге известности (с 20 на 16-ое место). Возможно, это связано и с активным продвижением бренда компании в профессиональной среде.
17. SEO Dream – компания традиционно входит в двадцатку лидеров в рейтингах SEOnews.
18. Miralab – спустилась на одну строку (с 17 на 18 место).
19. ПерфектСЕО – показывают наиболее впечатляющий рост во всем рейтинге, поднявшись на двенадцать позиций - с 31 места на 19 по сравнению с 2010 годом.
20. VIPSEO – спустилась на одну строчку рейтинга - с 19 на 20 место.
Как мы уже писали, на первом этапе рейтинга все компании-участники называли по 10 самых известных игроков данного рынка, исключая себя. В итоге SEO-компаниями было названо 87 организаций. Отметим, что компанию iContext называли отдельно от входящей в нее компании по продвижению i-SEO. Мы сочли правильным объединить оценки по обеим компаниям под брендом iConText.
По итогам первого этапа рейтинга - голосования SEO-компании, места распределились следующим образом:
Вторым этапом рейтинга был анализ и корректировка топ-20 компаний экспертами Рейтинга известности бренда 2011.
В этом году независимыми внешними экспертами стали:
По традиции всем экспертам было предложено проставить оценки 20 лидирующим по итогам голосования компаниям. Отметим, что эксперты могли добавить в рейтинг и оценить компании, которые, по их мнению, являются известными игроками данного рынка, но не попали в список ранее. В итоге в рейтинге 2011 года экспертами были дополнительно оценены Russian Promo, Webexpert, Diogenes и добавлены компании Toprise, Optimizoff, Ipromo.
Итак, по мнению независимых экспертов Рейтинга известности бренда 2011, баллы между 20 лидерами распределились следующим образом:
Сложив результаты голосования, мы получили итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний 2011 года (таблица, представленная в начале статьи).
Выводы
В 2011 году наблюдается рост и оживление рынка. Это подтверждает и большой интерес к рынку на всех уровнях, количество конференций и профильных мероприятий.
Компании, которые быстро адаптируются к переменам и новым трендам развития отрасли, существенно улучшили и\или укрепили свои позиции.
В этом году наблюдается бОльшая активность региональных SEO-компаний.
Возможно, благодаря присутствию в рейтинге довольно большого числа региональных компаний, мнение независимых экспертов рейтинга и мнение SEO-компаний в оценке известности лидеров рынка в некоторых аспектах не совпали.
Рост рынка SEM уже сейчас во многом обуславливается развитием отрасли в регионах и такая тенденция, на наш взгляд, продолжится.
Получить представление о том, насколько связаны между собой известность и качественные показатели работы компании, можно, сравнив данные Рейтинга известности бренда 2011 года с результатами клиентского рейтинга «SEO глазами клиентов 2011».