Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Известность бренда SEO-компаний 2011

Наше самое большое убеждение, что знаниями и опытом нужно делиться, и тогда от этого выиграют все: и рынок в целом, и его участники. Именно поэтому SEOnews с 2007 года (скоро юбилей, почти 5 лет) проводит рейтинги SEO-компаний

Наше самое большое убеждение, что знаниями и опытом нужно делиться, и тогда от этого выиграют все: и рынок в целом, и его участники. Именно поэтому SEOnews с 2007 года (скоро юбилей, почти 5 лет) проводит рейтинги SEO-компаний.

Для заказчиков Рейтинг – это инструмент для выбора подрядчика, который помогает ориентироваться среди многообразия SEO-компаний, опираясь на мнение профессионалов рынка. Все SEO-подрядчики, представленные в рейтинге – действующие, актуальные компании, у которых уже сегодня можно заказать услуги по продвижению и оптимизации сайта.

Данный рейтинг отражает лишь то, на чем он построен - мнение профессионалов рынка о распределении позиций его лидеров.

Для SEO-компаний рейтинг – это не только PR, возможность заявить/напомнить о себе, это реально существующая конверсия клиентов, которая равняется от 3 до 6 %, в зависимости от рейтинга. Среди компаний-участников Рейтингов SEOnews есть те, которые получают до 30% своих заказов благодаря нахождению в рейтинге.

Кроме того, рейтинги - это отличный способ в конце года подвести итоги и проанализировать как свою работу, так и конкурентов.

Ежегодно в рамках данного рейтинга SEOnews игроки рынка (представители SEO-компаний и внешние независимые эксперты) самостоятельно решают, кто, на их взгляд, наиболее известен. Они называют тех, кто «на слуху», кто обсуждаем и популярен сегодня, а также открывают общественности «новые имена». «Новые имена» в рейтинге SEOnews не обязательно означает, что эти компании новички в сфере SEO, просто их названия впервые прозвучали в рейтинге и еще малоизвестны на рынке.

На Рейтинг известности бренда 2011 года зарегистрировались более 100 SEO-компаний, однако после исключения стран ближнего и дальнего зарубежья осталось 55 компаний из 15 городов России.

Топ-SEO формируется исходя из голосования SEO-компаний и экспертов. Методология не меняется с 2009 года, для того чтобы можно было четко проследить изменения позиций компаний и общую динамику развития рынка.

Согласно методологии рейтинга известности бренда:

  • сначала сами игроки рынка называли и оценивали по пятибалльной шкале десять наиболее известных SEO-компаний, исключая себя.
  • список из 20 лидирующих SEO-компаний был отправлен экспертам, которые скорректировали список, поставив им свои оценки.

После обработки данных и подсчета голосов были получены следующие результаты:

Итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний 2011:

# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама SEO.RU - Первым быть просто!
1 Ашманов и партнеры 2.2290 - -
2 BDBD (Корпорация РБС) 2.1460 - -
3 Ingate Group 1.9530 -
4 Demis Group 1.8740 -
5 Kokoc.com 1.6360 - -
6 Текарт 1.2980 - -
7 ADLABS 1.1920 - -
Реклама Hastra
8 matik 1.0810 - -
9 ТриЛан 1.0290 - -
10 VIPRO 0.8610 - -
11 TRINET.Group 0.8600 - -
12 i-Media 0.8460 - -
13 Biplane 0.8270 - -
14 UnMedia 0.8230 - -
15 SEO Dream 0.8120 - -
16 MegaSeo 0.8040 - -
17 ПерфектСЕО 0.6030 - -
18 VIPSEO 0.5840 - -
19 Miralab 0.1260 - -
20 SeoExperts 0.0520 - -
20 iConText 0.0520 - -
20 ООО «Продвижение» (Macter) 0.0520 - -
21 Advans 0.0440 - -
22 ArrowMedia 0.0410 - -
22 Intelsib 0.0410 - -
23 Serenity 0.0300 - -
23 ВебПроекты 0.0300 - -
23 РБК СОФТ 0.0300 - -
24 Racurs (ГК Риалвеб) 0.0260 - -
24 Traffic Lab 0.0260 - -
24 Webexpert 0.0260 - -
24 Медиасфера 0.0260 - -
25 KINETICA 0.0190 - -
25 Luxpro 0.0190 - -
25 iNetEssentials 0.0190 - -
25 Медиасайт 0.0190 - -
26 Aweb.ua 0.0150 - -
26 D1 0.0150 - -
26 SEONE 0.0150 - -
26 webit 0.0150 - -
26 Кельник 0.0150 - -
26 Колибри Дизайн 0.0150 - -
26 Метко 0.0150 - -
27 ALTWeb Group 0.0110 - -
27 Astra Media Group 0.0110 - -
27 Diogenes 0.0110 - -
27 Eggo 0.0110 - -
27 Fanky 0.0110 - -
27 Promosite 0.0110 - -
27 Russian Promo 0.0110 -
27 X-Project 0.0110 - -
27 Волекс 0.0110 - -
28 AdvertPRO 0.0090 - -
28 Optimizoff 0.0090 - -
29 BRАND 0.0070 - -
29 Newmann Bauer, маркетинговая группа 0.0070 - -
29 Notamedia 0.0070 - -
29 OSCompany 0.0070 - -
29 TOP TEN 0.0070 - -
29 WebAdvance 0.0070 - -
29 Лондон 0.0070 - -
29 Реаспект 0.0070 - -
29 Сумма технологий 0.0070 - -
29 Ю-Медиа 0.0070 - -
29 Яртэкс 0.0070 - -
30 Ipromo 0.0060 - -
31 Exiterra 0.0040 - -
31 FIX 0.0040 - -
31 SmartSEO 0.0040 - -
31 UTLab 0.0040 - -
31 WebOptimize 0.0040 - -
31 WebProfiters 0.0040 - -
31 WebProfy 0.0040 - -
31 Гарантика 0.0040 - -
31 Меноком 0.0040 - -
31 Пиксель Плюс 0.0040 -
31 Уникумстайл 0.0040 - -

* Изменение позиций – количество пунктов, на которые поднялась или опустилась компания после голосование экспертов по сравнению с позицией, которую она заняла после первого этапа голосования SEO-компаний.

ТОП-5

1. Ашманов и партнеры – вернули себе место лидеров рынка за счет огромной популярности бренда.

2. Корпорация РБС (BDBD) – не смогла удержать первую позицию в Рейтинге известности бренда, которую компания заняла в прошлом году. Однако уступает она компании "Ашманов и партнеры" только по мнению внешних независимых экспертов. Коллеги по бизнесу - SEO-компании, участвующие в рейтинге, - оценили популярность BDBD очень высоко.

3. Ingate – третий год подряд удерживает третью строчку рейтинга. В этом году компания значительно сократила по баллам отрыв от лидеров по сравнению с рейтингами 2009 и 2010 годов. За 2011 год компания существенно увеличила PR- и маркетинговую активность. Ingate быстро реагирует на изменения и тренды рынка, активно развивая новые направления деятельности, в частности, SMM.

4. Demis Group – поднялась на одну строчку - с 5 на 4 место. Взлетев с 11 строчки на 5-ую в 2010 году, компания продолжает двигаться вперед.

5. Кокос – поднялась на три позиции по сравнению с прошлым годом и замыкает пятерку лидеров. Компания показывает отличные результаты в этом году, заняв во всех рейтингах SEOnews лидирующие позиции.

ТОП-10

6. Текарт – перемещается за пределы первой пятерки, занимает позицию на две строчки ниже рейтинга известности 2010 года. В этом году у компании лишь 6 место в рейтинге известности бренда SEO-компаний.

7. Ad|Labs – постепенно возвращает себе утраченные в 2010 году позиции. В 2011 году на две строчки выше в чарте, занимает 7 место в рейтинге известности.

8. Optimism – поднимается на четыре позиции - с 12 на 8 место в таблице по сравнению с рейтингами 2009 и 2010 годов.

9. Матик – продолжает терять позиции. На этот раз позиции компании спустились на три строчки рейтинга по сравнению с 2010 годом. И на пять по сравнению с 2009 годом. В этом году 9 место в рейтинге известности бренда.

10. Трилан – демонстрирует самый большой скачок вверх - на шесть позиций по сравнению с рейтингом 2010 года. Переход с 16-го на 10 место в рейтинге, видимо, обусловлен более высокой в этом году внешней активностью компании.

ТОП-20

11. VIPRO – опустилась вниз на одну позицию (с 10 на 11 место) по сравнению с рейтингом 2010 года.

12. TRINET – продолжает оставаться в двадцатке лидеров после быстрого роста на десять позиций в прошлом (в 2010 году). В этот раз 12 место в рейтинге известности.

13. i-Media – позиции компании в рейтинге известности бренда не изменились по сравнению с рейтингом 2010 года.

14. Biplane – перемещается за пределы первой десятки - теряет свои позиции на семь строчек рейтинга. 14 место в рейтинге известности, возможно, обусловлено невысокой PR-активностью в этом году.

15. UnMedia – на одну строчку ниже в чарте этого года (с 14 на 15 место).

16. MegaSeo – эта оренбургская компания продемонстрировала впечатляющий рост. Попав в 2010 году в двадцатку лидеров, компания продолжает наращивать позиции в рейтинге известности (с 20 на 16-ое место). Возможно, это связано и с активным продвижением бренда компании в профессиональной среде.

17. SEO Dream – компания традиционно входит в двадцатку лидеров в рейтингах SEOnews.

18. Miralab – спустилась на одну строку (с 17 на 18 место).

19. ПерфектСЕО – показывают наиболее впечатляющий рост во всем рейтинге, поднявшись на двенадцать позиций - с 31 места на 19 по сравнению с 2010 годом.

20. VIPSEO – спустилась на одну строчку рейтинга - с 19 на 20 место.

Оценка компаний

Как мы уже писали, на первом этапе рейтинга все компании-участники называли по 10 самых известных игроков данного рынка, исключая себя. В итоге SEO-компаниями было названо 87 организаций. Отметим, что компанию iContext называли отдельно от входящей в нее компании по продвижению i-SEO. Мы сочли правильным объединить оценки по обеим компаниям под брендом iConText.

По итогам первого этапа рейтинга - голосования SEO-компании, места распределились следующим образом:


Оценка экспертов

Вторым этапом рейтинга был анализ и корректировка топ-20 компаний экспертами Рейтинга известности бренда 2011.

В этом году независимыми внешними экспертами стали:

  1. Владислав Кочетков (ФИНАМ)
  2. Дмитрий Голополосов (автор блога blog.dimok.ru)
  3. Инга Скворцова (Клифф)
  4. Константин Леонович (SAPE)
  5. Никита Пальянов (Investfunds)
  6. Олег Щеголев (SeoQuake Team)
  7. Павел Рогожин (Рамблер)
  8. Сергей Цыплаков (Mainlink)
  9. Сергей Котырев (Юмисофт)
  10. Сергей Кедров (Openstat)

По традиции всем экспертам было предложено проставить оценки 20 лидирующим по итогам голосования компаниям. Отметим, что эксперты могли добавить в рейтинг и оценить компании, которые, по их мнению, являются известными игроками данного рынка, но не попали в список ранее. В итоге в рейтинге 2011 года экспертами были дополнительно оценены Russian Promo, Webexpert, Diogenes и добавлены компании Toprise, Optimizoff, Ipromo.

Итак, по мнению независимых экспертов Рейтинга известности бренда 2011, баллы между 20 лидерами распределились следующим образом:

Сложив результаты голосования, мы получили итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний 2011 года (таблица, представленная в начале статьи).

Выводы

В 2011 году наблюдается рост и оживление рынка. Это подтверждает и большой интерес к рынку на всех уровнях, количество конференций и профильных мероприятий.

Компании, которые быстро адаптируются к переменам и новым трендам развития отрасли, существенно улучшили и\или укрепили свои позиции.

В этом году наблюдается бОльшая активность региональных SEO-компаний.

Возможно, благодаря присутствию в рейтинге довольно большого числа региональных компаний, мнение независимых экспертов рейтинга и мнение SEO-компаний в оценке известности лидеров рынка в некоторых аспектах не совпали.

Рост рынка SEM уже сейчас во многом обуславливается развитием отрасли в регионах и такая тенденция, на наш взгляд, продолжится.

Получить представление о том, насколько связаны между собой известность и качественные показатели работы компании, можно, сравнив данные Рейтинга известности бренда 2011 года с результатами клиентского рейтинга «SEO глазами клиентов 2011».