Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Известность бренда SEO-компаний 2013

Они делают российский рынок SEO, диктуют правила игры на его поле. Лидеры рейтинга известности SEO-брендов — кто они?
Сразу к хорошим новостям. Рейтинг снова вырос! Шестой по счету рейтинг известности SEO-брендов в очередной раз опередил своего предшественника — если в прошлом году в исследовании рынка участвовали 84 компании Рунета, то сейчас их число выросло до 91. Увеличилось и число компаний, которые респонденты обозначили в своих анкетах. Если раньше общее число участников рейтинга составляло 146 единиц, то в этот раз в список известных SEO-брендов попали 183 участника рынка.

На первых строчках исследования те, кто проявлял максимальную активность: эффективно использовал рекламу и пиар, представлял своих экспертов на конференциях, проводил образовательные мероприятия, осваивал новые рынки, участвовал в значимых событиях отрасли.

Краткий ликбез по методологии. Условия проведения рейтинга предусматривают два этапа. Первый – анкетирование компаний, где их представители обозначают десять наиболее известных SEO-брендов. Второй – опрос, где двадцатку лучших оценивают эксперты. Подробности изложены перед каждой из таблиц рейтинга (итоговый рейтинг, таблица голосования компаний, таблица голосования экспертов).

Итак, какие же компании стали самыми известными SEO-брендами Рунета?

Итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета
# Компании Итог Тренд Отправить
заявку
Реклама SEO.RU - Первым быть просто!
1 Ingate Group 1.9950 -
2 Kokoc.com 1.9910 1 -
3 Ашманов и партнеры 1.9770 1 -
Реклама KINETICA
4 BDBD (Корпорация РБС) 1.9090 - -
5 Demis Group 1.6210 -
6 Оптимизм.ру 1.5540 - -
7 i-Media 1.3550 1 -
Реклама Hastra
8 ADLABS 1.2610 1 -
9 TRINET.Group 1.2070 new -
10 ТриЛан 1.1910 1 -
11 Russian Promo 1.0080 4
12 Текарт 0.9650 3 -
13 matik 0.9230 3 -
14 Artox Media Digital Group 0.8440 11 -
15 VIPRO 0.8240 3 -
16 Intelsib 0.7480 3 -
17 SEO Dream 0.7220 1 -
18 Serenity 0.6320 7 -
19 Кельник 0.0570 5 -
20 UnMedia 0.0460 7 -
21 Медиасайт 0.0420 7 -
22 ПерфектСЕО 0.0400 5 -
23 Aweb.ua 0.0350 new -
24 Nimax 0.0330 5 -
24 Relevant 0.0330 new -
24 Traffic Lab 0.0330 new -
25 webit 0.0310 1 -
25 ВебПроекты 0.0310 2 -
26 KINETICA 0.0290 2 -
26 VIPSEO 0.0290 6 -
27 ADV 0.0260 new -
27 Пиксель Плюс 0.0260 new
28 Exiterra 0.0240 new -
28 Shogo 0.0240 new -
29 ITECH 0.0220 new -
29 SEO-Studio 0.0220 4 -
29 ТитанСофт 0.0220 new -
30 Advans 0.0200 12 -
30 Сумма технологий 0.0200 new -
31 TurboSEO 0.0180 new -
31 WebPromo 0.0180 new -
31 Webexpert 0.0180 new -
31 Webincom 0.0180 new -
31 РУ ДИЗАЙН 0.0180 new -
32 ALTWeb Group 0.0150 new -
33 Biplane 0.0130 12 -
33 Garin Studio 0.0130 new -
33 Racurs (ГК Риалвеб) 0.0130 new -
33 SEONE 0.0130 8 -
33 SmartSEO 0.0130 new -
33 UTLab 0.0130 new -
33 Venta 0.0130 new -
33 WebOptimize 0.0130 new -
34 Diogenes 0.0110 new -
34 Ipromo 0.0110 new -
34 Notamedia 0.0110 new -
34 ONE TOUCH 0.0110 new -
34 SEO complex 0.0110 new -
34 Sabit 0.0110 new -
34 UpSale 0.0110 4 -
34 Айтекс 0.0110 new -
34 Ваш пaртнер 0.0110 new -
34 Директ Лайн 0.0110 new -
34 РБК СОФТ 0.0110 new -
35 AGIMA 0.0090 4 -
35 Eggo 0.0090 new -
35 Fanky 0.0090 new -
35 IT-Agency 0.0090 new -
35 ORIDIS 0.0090 new -
35 Original Works 0.0090 new -
35 Proactivity Group 0.0090 new -
35 Uplab 0.0090 new -
35 X-Promo 0.0090 4 -
35 index.art 0.0090 new -
35 Реарт 0.0090 new -
36 AdvertPRO 0.0070 new -
36 ArrowMedia 0.0070 new -
36 Denero 0.0070 new -
36 FIX 0.0070 new -
36 Optima-Promo 0.0070 new -
36 Promo Interactive 0.0070 new -
36 SeoExperts 0.0070 new -
37 ControlStyle 0.0040 new -
37 Directiv 0.0040 new -
38 INFINITY PROMO 0.0020 new -
Комментарии к изменению позиций:

  1. Первое место в рейтинге известности брендов 2013 года с минимальным отрывом удерживает компания Ingate.
  2. Компания Кокос продолжает свой рост. В 2013 году компания усилила свое присутствие на рынке, и высокая позиция, определенно, результат такой деятельности.
  3. Ашманов и партнеры – после роста на одну позицию в 2012 году сдает один пункт под напором компании Кокос.
  4. Корпорация РБС (bdbd.ru) наглядно демонстрирует правило «Стабильность – залог успеха». Четвертое место в рейтинге известности бренда – заслуженно высокий показатель.
  5. Это же можно сказать и о Demis Group. Компания по-прежнему остается одним из лидеров российской SEO-отрасли.

Оценка компаний

Рейтинг известности брендов SEO-компаний представляет собой большое социологическое исследование. В 2013 году в рейтинге приняла участие 91 компания. Задача респондентов: назвать десять сильнейших SEO-брендов Рунета (исключая свой), и оценить их известность в баллах от 1 до 5.

Участие в анкетировании не гарантирует присутствия в финальной таблице, но дает возможность выступить в качестве эксперта, повлиять на ситуацию в целом.

По итогам анкетирования SEO-компаний, позиции распределились следующим образом:
* В таблице рейтинга можно заметить компании с одинаковыми индексами известности (актуально, как правило, для нижних позиций). Это значит, что они получили малое число голосов и их средний балл равен баллу другого участника рейтинга (компания Х получила две тройки, а Y - три двойки). В таком случае компании делят место.

Оценка экспертов

Второй этап рейтинга известности – голосование экспертов. Десять независимых представителей рынка, компетентных в вопросе поискового маркетинга, оценивают двадцатку лидеров из списка, полученного на первом этапе. Схема аналогична: «5» – бренд-лидер рынка, «1» – полностью неизвестная эксперту компания.

Важное отличие данного этапа в том, что голос эксперта имеет больший вес и ситуация после подведения итогов может кардинально измениться.

В 2013 году экспертами рейтинга «Известность бренда SEO-компаний» стали: 
 
  1. Сергей Котырев (компания «Юмисофт»).
  2. Владислав Кочетков (Инвестиционный холдинг «Финам»).
  3. Олег Щеголев (сервис SEMrush) .
  4. Инга Скворцова (юридическая фирма «Клифф»).
  5. Сергей Цыплаков (биржа ссылок Mainlink).
  6. Владимир Карпеев ака Вовка («Вовкин блог», Webbo Group).
  7. Алексей Терехов (admitad GmbH).
  8. Кирилл Вайханский (проект Movebo.ru).
  9. Юлия Микеда, (центр онлайн-образования «Нетология»).
  10. Татьяна Костенкова (агентство «Блондинка.Ру»).
  11. Камиль Калимуллин (комиссия РАЭК по веб-разработке, AdVantShop.NET).

Эксперты могут добавлять в список новых участников, не попавших в число известных компаний, но, по их мнению, заслуживающие этого. Так список пополнился компаниями Netpeak, Клюква и Wебком. К сожалению, ни одна из них, получив дополнительные баллы, не смогла ворваться в двадцатку лучших, вытеснив кого-то из конкурентов.

По мнению независимых экспертов рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2013», баллы распределились следующим образом:
* Сложив результаты голосования экспертов и компаний, получается итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний (таблица, представленная в начале этой статьи).
** В экспертной таблице, как и в таблице по итогам анкетирования компаний, можно встретить агентства, которые делят места. Это также значит, что они получили одинаковую сумму баллов.

Комментарии к изменению позиций:

Несмотря на стремление компании Ашманов и партнеры уйти от образа SEO-агентства, в представлении многих участников рынка она по-прежнему является лидером отрасли.
Мнение экспертов об известности компании Кокос полностью соответствует мнению SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге известности бренда.
Третье место, по мнению экспертной комиссии, делят компания Ingate и корпорация РБС (bdbd.ru). Их отрыв от второго места крайне мал – всего 0, 027 балла.

Как изменились позиции компаний после анкетирования экспертов

Ранее эта информация отображалась в главной таблице рейтинга, но в 2013 году она вынесена в отдельную колонку.
  • Ingate (-2)
  • Кокос (-)
  • Ашманов и партнеры (+4)
  • Корпорация РБС (bdbd.ru) (-)
  • Demis Group (-3)
  • Оптимизм.ру (+1)
  • i-Media (+1)
  • AdLabs (+10)
  • TRINET (+1)
  • Трилан (-1)
  • Russian Promo (-)
  • Текарт (-)
  • matik (-)
  • ARTOX media (+7)
  • VIPRO (+2)
  • Intelsib (-1)
  • Seo-Dream (-)
  • Molinos (+2)
  • Serenity (+2)
  • Кельник (+3)
Несколько наблюдений по итогам рейтинга известности SEO-брендов 2013

На протяжении 6 лет стабильно присутствуют в тройке лидеров рейтинга компании Ашманов и партнеры и Ingate. В ТОП 5 неизменно попадают Корпорация РБС (BDBD) и Demis Group. В первой десятке, начиная с 2007 года, всегда находятся также компании matik, Текарт, AdLabs, Кокос и Оптимизм.ру.

Борьба «большой пятерки» (Ingate, Корпорация РБС (bdbd.ru), Ашманов и партнеры, Кокос, Demis Group) за лидерство в отрасли продолжается, но разрыв между ними и преследователями все меньше. Если в прошлом году Оптимизм.ру, занимающий шестую строчку в таблице рейтинга известности бренда, отставал от пятого места Demis Group почти на 0,300 баллов рейтинга, то сейчас это число уменьшилось в два раза. Тем не менее отрыв флагманов отрасли от остальных участников рынка очевиден, что подтверждает диаграмма ниже.


Число участников рейтинга выросло на 10% (с 84 компаний до 91), но число организаций, которые они суммарно указали в своих анкетах, стало больше почти на четверть (с 146 до 182). Можно сделать вывод, что рынок продолжает динамично расти и известных его участников становится все больше.

Анализируя анкеты, организаторы рейтинга столкнулись с интересным фактом – представители региональных компаний в своих анкетах чаще указывали на известность своих прямых конкурентов, работающих в их городе N, нежели раскрученные бренды Москвы и Санкт-Петербурга. Особенно актуально для компаний Урала и Сибири.

Уже не раз говорилось, что агрессивный пиар приносит свои плоды. Выступление спикеров на конференциях, организация профессиональных мероприятий, реклама в отраслевых СМИ, присутствие в социальных медиа, освоение новых рынков – все эти инструменты действительно важны для SEO-агентства.

Как коррелируют известность бренда и качество работы, можно узнать, обратившись к другому проекту SEOnews – рейтингу «SEO глазами клиента 2013».

SEOnews от всей души благодарит участников рейтинга известности бренда: компании, которые оценили своих коллег, экспертов, которые нашли время в своем плотном графике и озвучили мнение о представителях отрасли.