2014 год стал очень не простым для поискового продвижения: отмена ссылочного ранжирования Яндексом, Penguin и Panda от Google, изменения формата выдачи в обоих поисковиках. Редакция SEOnews сделала подборку важнейших изменений, произошедших в направлении Search поисковых систем Яндекс и Google в 2014 году.
В течение всего 2014 года SEO-специалисты ждали выхода обновлений двух алгоритмов Google — Panda и Penguin. «Панда» обновлялась дважды в течение года: в мае и сентябре (кстати, вместе с майским апдейтом «Панды» было выкачено еще и обновление алгоритма PayDayLoan). А вот новый «Пингвин» появился только во 2 половине октября. Также в этом году был обновлен алгоритм Page Layout, направленный на борьбу с отвлекающей внимание рекламой. А еще Google удивил всех, сделав HTTPS фактором ранжирования.
Надо сказать, Google много с чем боролся в этом году. Например, усилил меры против скликивания рекламы (приобрел для этого британский стартап Spider.io), начал накладывать ручные санкции за спам в расширенных сниппетах и продолжил борьбу с некачественным контентом и партнерками.
Одним из главных ньюсмейкеров Google 2014 года был Мэтт Каттс. Именно от него мы узнали, что гостевой постинг перестал положительно влиять на ранжирование сайта, что ссылки с каталогов статей поисковик считает спамными, а также получили подтверждение того факта, что обратные ссылки все еще очень важны для ранжирования в Google.
В этом году Google тестировал несколько новых форматов в Сети знаний. Например, в феврале некоторые пользователи заметили в Сети знаний локальные результаты с отзывами о конкретном месте. В марте перед органическими результатами Сети знаний появилось развернутое товарное объявление. В апреле в англоязычной выдаче проводилось тестирование показа объявлений Google Shopping в формате «карусель». Но уже в августе Google попробовал заменить «карусель» на вертикальный список в выдаче. А в сентябре в Сеть знаний стали подгружаться данные из Google News.
В Европе Google весь год вел активную борьбу со ссылочными биржами и изменил внешний вид поисковой выдачи.
С мобильным поиском было связано всего несколько новостей. Google тестировал две новинки в выдаче: большие размеры заголовков для сайтов с дополнительными ссылками и информационные карточки. А в конце года Джон Мюллер на своей видеоконференции рассказал, что Google ориентируется на десктопные данные при мобильном ранжировании. Также в русскоязычном Google Поиске стало доступно индексирование приложений.
Помимо всего сказанного выше, 2014 год обозначился для Google еще и рядом обновлений. Так, поисковик обновил дополнительное окно поиска в результатах выдачи.
А в поиске по картинкам появился новый инструмент — «Права использования». Также Google начал поддерживать разметку schema.org, добавил в SERP информацию о сайте, представил новый интерфейс выдачи, запустил инструмент Mobile-Friendly Test для проверки того, насколько сайт совместим с мобильными устройствами, и убрал информацию об авторе из результатов выдачи.
Самым громким событием, связанным с поиском Яндекса, в 2014 году стала отмена ссылочного ранжирования. 12 марта на конференции Неделя Байнета Александр Садовский буквально отключил ссылки в ряде тематик в Московском регионе.
Сперва SEO-общественность была этим шокирована, но потом собралась и обратила внимание на работу с поведенческими факторами. Специализированные сервисы, интернет-агентства и даже сервисы автоматизированного продвижения сайтов начали предлагать своим клиентам услуги по улучшению поведенческих факторов. Яндекс не мог не заметить этой тенденции, и уже в мае появились сообщения о пессимизации сайтов за эмуляцию действий пользователей. Чуть позже в блоге для вебмастеров Яндекс представил статистику по сайтам, к которым были применены санкции в связи с накруткой ПФ, — их трафик уменьшился в 2,5 раза. В декабре поисковик напомнил об этой статистике. Это напоминание привлекло внимание SEO-специалистов еще и потому, что в результате апдейта Яндекса было пессимизировано более 100 сайтов, продвигавшихся в сервисе SeoPult с помощью улучшения поведенческих факторов. Также в письме Платона Щукина SeoPult был добавлен в число сайтов-накрутчиков ПФ.
В этом году продолжилась и старая история с Островами. 5 июня Яндекс официально объявил о переходе на «островной» интерфейс. А уже через месяц, 3 июля, состоялась встреча, на которой команда проекта рассказала о новых интерфейсных элементах в поиске, новых типах островов и способах передачи данных поисковой системе.
Изменения произошли и в поиске по сайту. В марте Яндекс отключил дополнительное индексирование поиска для сайта в большом и XML-поиске. Также в поиске по сайту появился новый рекламный код, упрощающий управление блоками Директа и предоставляющий дополнительные элементы для повышения доходов от поисковой рекламы.
2014 год ознаменовался для Яндекса и активной борьбой с некачественной рекламой. Так, в марте был запущен алгоритм, под действием которого страницы без шокирующей рекламы ранжируются выше при прочих равных условиях.
В продолжение темы алгоритмов — в этом году Яндекс внес изменения в алгоритм АГС. По новым правилам у страниц некачественных сайтов будет аннулироваться тИЦ, сами же страницы исключаться из поиска не будут.
В выдаче Яндекса появилось несколько полезных врезок. Например, товарная врезка для показа магазинов Яндекс.Маркета в выдаче и колдунщики для оплаты услуг.
Еще одной важной новостью стало шифрование Яндексом рефереров на 100% потока запросов. По словам представителей компании, целью этого нововведения была защита личной информации пользователей.
В 2014 году в поиске появилось два новых инструмента. Первый из них — «Синонимы» — позволяет добавлять в базу синонимов слова, специфичные для сайта или пользователей. Второй — инструмент «Проверить URL» создан для отслеживания информации об индексировании Яндексом конкретной страницы сайта.
Также Яндекс добавил древовидные подсказки в мобильный поиск, позволив пользователям за несколько кликов сузить область поиска, и расширил формат передачи данных о видео. Помимо этого, в выдаче появились публичные данные из Facebook.