2011 г. заканчивается, и сервисы интернет-рекламы скоро начнут подсчитывать прибыль за четвёртый квартал и за год в целом. Пока они не готовы огласить финальные цифры, мы подведём итоги года по основным событиям в мире онлайн-рекламы:
осветим последние данные аналитических компаний АКАР и TNS;
разберёмся в нововведениях основных сервисов контекста в России;
изучим ситуацию с другими форматами онлайн-рекламы.
Итоги года в цифрах
По данным исследовательских компаний TNS и АКАР, за первые 3 квартала 2011 г. объём рынка интернет-рекламы в России вырос на 57%.
С января по сентябрь доходы онлайн-рекламы увеличились до 26,5–27,5 млрд. р. (в переводе в USD по сегодняшнему курсу ЦБ — около $859 тыс. млн.). При этом прибыль медийной онлайн-рекламы за первые три квартала 2011 г. выросла до 9 — 9,5 млрд. рублей. Прирост её объёмов за 9 месяцев составил 49%.
Доходы контекстной рекламы увеличились до 17,5 — 18 млрд. рублей. Рост данного сегмента интернет-рекламы за три квартала 2011 г. составил 63%.
Для сравнения, доходы интернет-рекламы в США за три квартала 2011 г., по подсчётам The Internet Advertising Bureau (IAB), составили $22,78 млрд. ($14,9 млрд. — за первое полугодие и $7,88 млрд. — за третий квартал). При этом показатели по объёмам доходов от интернет-рекламы за третий квартал 2011 г. стали рекордными.
Но нас больше интересует российский рынок онлайн-рекламы. И надо отметить, что он в 2011 г. демонстрировал высокие показатели, и главным образом благодаря контексту.
Контекстная реклама
Итак, рынок контекстной рекламы вырос за год на 63%. Немаловажное значение в увеличении доходов данного сегмента сыграла мобильная реклама. По итогам первого полугодия 2011 г. выручка мобильного сегмента составила12% от общего контекстного трафика.
По данным агентства iConText, в начале третьего квартала 2011 г. распределение долей основных игроков на рынке контекста в России выглядело следующим образом:
Яндекс.Директ — 65% (7,96 млрд. р.);
Google AdWords (Russia) — 26% (3,13 млрд. р.);
Бегун — 7% (880 млн. р.).
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ, РСЯ и Яндекс.Метрика в уходящем году основные силы направили на улучшение функциональных свойств. Для того чтобы пользователям стало удобнее работать с этими сервисами, в 2011 г. был проведён целый ряд мероприятий:
В январе 2011 г.Яндекс...
запустил инструмент «Целевой звонок», позволяющий рекламодателям Я.Директа и Я.Маркета отслеживать статистику по звонкам пользователей, пришедших по контекстной рекламе;
предложил новый вариант георекламы — приоритетное размещение в «Справочнике организаций».
В июне 2011 г. ...
Яндекс.Директпозволил рекламным агентствам импортировать рекламных кампаний из Google AdWords;
позволил настраивать почасовую корректировку цены за клик для каждого дня недели;
запустил приложение для профессионального управления рекламой Директ Коммандер;
представил новую стратегию «Независимое управление для разных типов площадок», предоставляющую больше возможностей для работы с тематической и поисковой рекламой.
В декабре 2011 г. Яндекс.Директ...
запустил функцию «Метки объявлений», позволяющую объединять объявления в группы;
+ Яндекс.Метриказапустила информер — автоматически обновляющийся блок, отображающий те данные о посещаемости сайта, которые запросит пользователь.
Google AdWords
Google AdWords, как уже сообщалось выше, в 2011 г. занял лишь второе место на российском рынке контекстной рекламы (26%). Однако вряд ли это сильно огорчает интернет-гиганта. Отметим, по данным ZenithOptimedia, общемировая доля Google на рынке онлайн-рекламы в целом составляет 44%.
В уходящем году Google AdWords в основном работал над улучшением таргетинга контекстной рекламы и усовершенствованием аналитики:
анонсировал новую вкладку «Главная страница» с пользовательской настройкой, длинные заголовки для избранных объявлений и новый принцип ротации для рекламы.
объявил о повсеместном запуске алгоритма, по-новому учитывающего качество целевых страниц и релевантность рекламного объявления запросам пользователей, когда речь идет о коэффициенте качества Quality Score;
запустил в тестовом режиме «динамические поисковые объявления», автоматически генерируемые поисковиком на базе ключевых слов из запросов пользователей;
объявил о запуске в США системы «bid-per-call», позволяющей задавать ставки по звонкам для объявлений формата Сlick to Сall;
Google AdSenseдобавил в отчёт для вебмастеров статистику по доходам от объявлений сторонних рекламных сетей.
В ноябре 2011 г. Google AdWords...
персонализировал рекламу в SERP и Gmail, начав отвечать на вопрос пользователей: «Почему именно это объявление?».
Бегун
Доля Бегуна как сервиса контекстной рекламы упала за последние полгода. И причиной тому стало присоединение Рамблера к Рекламной сети Яндекса (РСЯ). В результате заключения данного партнёрства Бегун потерял свою рекламную площадку.
Однако в этом году были и позитивные события в истории Бегуна, и в первую очередь благодаря заключению партнёрства с Google в январе 2010 г. В результате той сделки Бегун стал реселлером рекламы AdWords и в 2011 г. проявлял заметную активность в новой роли:
В марте 2011 г. Бегун...
стал отображать места продаж рекламодателей на картографических сервисах (Карты@Mail.Ru и «Рамблер-Карты»);
удвоил долю поисковой рекламы благодаря партнёрству с Google.
В апреле 2011 г. Бегун...
получил доступ ко всем основным площадкам контекстно-медийной сети Google: рекламные объявления стали транслироваться не только в SERP, но и на YouTube, Gmail и Blogspot;
запустил партнерскую программу «Геоконтекст», позволяющую рекламные объявления с привязкой к местоположению офисов продаж рекламодателя размещать на картах в виде специальных тематических иконок;
запустил инструмент «Контекстные переходы с премиум-площадок», позволяющий авторизованным дилерам нацеливать рекламу на премиальные сайты (Mail.Ru, «Рамблер», Odnoklassniki.ru, Auto.ru, Livejournal.com, Advertology.ru, Translate.ru и др.).
В июле 2011 г. Бегун...
разработал технологию, позволяющую монетизировать приложения для мобильных телефонов на платформе Android и iPhone.
В августе 2011 г. Бегун...
увеличил долю в поисковой рекламе на 15% до 40%; 60% выручки сервиса контекстной рекламы по-прежнему остались за рекламой на сайтах партнерах.
В сентябре 2011 г. Бегун...
позволил отслеживать график изменений CTR (отношения числа кликов к числу показов) на протяжении разных отрезков времени.
добавил в интерфейс новый инструмент «Охват ключевого слова» для анализа эффективности рекламной кампании.
Перспективные форматы онлайн-рекламы
Помимо контекстной рекламы, в 2011 г. активно развивались и другие сегменты, а также появлялись новые форматы. Изменилось отношение к баннерам и видеорекламе: бывшие аутсайдеры стали подавать серьёзные надежды.
Второе дыхание баннерной рекламы
Баннеры перестали быть самым раздражающим видом онлайн-рекламы. Кроме того, портал Superjob.ru выяснил, что 49% пользователей хотя бы изредка кликают по ним, если уверены в безопасности ссылки. Хотя, конечно, 51% никогда не переходит по баннерной рекламе.
В этом году свой уникальный мультимедийный баннер запустил Яндекс на сервисе Яндекс.Музыка. В этом формате можно размещать сразу несколько видов контента: фото, видео, тексты, flash.
Google разместил на баннерах свою кнопку +1. При её нажатии пользователь, имеющий аккаунт в Google, может поделиться информацией об интересном объявлении с друзьями.
Кроме того, интернет-гигант объявил о планах запустить «Web-based circulars» — рекламные онлайн-брошюры, напоминающие рекламные объявления в обычном печатном издании.
запустил в этом году новый фильтр данных, позволяющий сортировать информацию по контенту, географии и дате;
разрешил создавать линейный график для всех отчетов, упрощающий процесс отслеживания изменений какого-либо показателя;
ввёл интерактивную карту, позволяющую фильтровать данные по странам (для просмотра данных по определенной стране, надо только навести на нее курсор) и т.д.
С сентября Google начал тестировать «AdWords for Video» в США, Германии и Великобритании. В рамках нового сервиса Google предложил рекламодателям 4 формата видеорекламы.
Новые форматы интернет-рекламы
Рынок интернет-рекламы в 2011 г. рос и расширялся в том числе и благодаря появлению новых форматов. Об активно набирающей популярность рекламе в социальных сетях и о системе Таргет@Mail.Ru читайте в следующей статье на нашем сайте. Здесь мы осветим другие новые сегменты:
Yahoo запустил «живую рекламу» для планшетных компьютеров;
агентство iConText объявило о разработке технологии для радио-объявлений (как оказалось, это была первоапрельская шутка);
финская компания Kioskedразработала новую концепцию размещения ссылок на релевантных картинках, фотоснимках и т.п. вместо привычных баннеров.
Итак, в 2011 г. интернет-реклама серьёзно прибавила. При сохранении продемонстрированных в третьем квартале темпов роста до конца года, по прогнозам АКАР, она имела все шансы обойти наружную рекламу. По расчётам российского офиса ZenithOptimedia, интернет-реклама должна вырваться на второе место в конце 2012 г. Компания e-Marketer спрогнозировала рост общемировых доходов онлайн-рекламы до $80,2 млрд. Все, без исключения, аналитические компании предсказывают продолжение активного роста рынка интернет-рекламы в 2012 г.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.